yusta_ya: (Default)
[personal profile] yusta_ya
НЕ КАК ВСЕ

Все люди делятся на «как все» и «не как все». Вот вы, например, устраивали в детстве скандал родителям из-за того, что вам до сих пор не купили модную шмотку, которая уже есть у половины класса – или отказывались носить обновку, поскольку уже полкласса в таких ходит?

И как, с тех пор что-нибудь изменилось?

С людьми первого типа вроде бы все понятно. По большому счету, это биологически нормальные люди, ведь человек – существо социальное. Они придерживаются общепризнанных правил, одеваются модно, но так, чтобы особенно не выделяться. Они смотрят фильмы, которые на слуху, непременно участвуют в народных гуляниях и больших празднествах, в сети подхватывают любой флеш-моб и с готовностью разделяют магистральное мировоззрение социума. Этих людей легко собрать под знамена, поскольку им важно чувствовать локоть, быть вместе, ни в коем случае не ощущать себя изгоями общества. Все побежали, и я побежал, – милая самоирония, которая по большому счету никого не спасает. Манипулировать группами таких людей тоже нетрудно – достаточно вбросить некий тезис как разделяемый большинством, и они примут его как собственное мнение.

Однако в ногу с прогрессом идет атомизация общества. Среди нас все больше людей «не как все», которые строят самоидентификацию контроверсийно, на противостоянии большинству. Как правило, у этих людей гораздо больше, чем у представителей первого типа, внутренних комплексов и психологических проблем. Среди молодежи, а также в творческой среде их особенно много – тех, кто позиционирует себя против, бравирует выпадением из актуального информационного контекста, игнорирует моды и громкие премьеры, не знает, что значит тот или иной интернет-мем, не празднует Новый год и так далее. Разумеется, у такого человека свой, индивидуальный взгляд на происходящее в мире. Он ни за что не примкнет ни к какому социальному движению, не разделит ничью идеологию, не станет жертвой пропаганды. Кто угодно, только не он!..

Однако в реальности такие люди ничуть не менее уязвимы.

Первое, что делает пропаганда в расчете именно на этот тип людей – объявляет «поддавшимися пропаганде» идеологических противников. Каковым приписывается при этом упрощенное черно-белое мировоззрение по комплексному типу: например, сторонник независимой Украины – по совместительству непременно украинский националист и русофоб. Очень хорошо действуют картинки массовых акций оппонентов, их символика в больших количествах. А также ноу-хау нынешней информационной войны – фейки якобы авторства «той стороны», будто бы рассчитанные на доверчивые широкие массы с промытыми мозгами. В результате человек «не как все» невольно противопоставляет себя не мнению реального большинства – явлению достаточно сложному и не так легко формулируемому, даже пользуясь научным социологическим инструментарием, – а фейковым «всем» авторства пропаганды.

Разумеется, такой человек искренне пытается формировать свою позицию на отрицании обоих пропагандистских полюсов: к примеру, среди россиян этого пласта популярны шуточки над «стариком Кабаевым» как демонстративная, но поверхностная контроверсия пропутинскому дискурсу. Следующий симптом – недоверие к любому фактажу из боязни стать жертвой пропагандистской дезинформации, а следовательно, нежелание глубоко копать и разбираться в происходящем. И, наконец, уход за границы объективной реальности, вызванный в первую очередь усталостью, естественной человеческой реакцией на затяжной конфликт, в котором такой человек пребывает постоянно. Противостояние изматывает, а поддержки товарищеского локтя у человека «не как все» не предусмотрено.

Именно на этом этапе он и становится вполне себе «как все» – каплей в океане той инертной массы, с попустительства которой и действует агрессор. А в итоге, как нередко приходится наблюдать, все-таки становится под те знамена, где пропаганда действует изощреннее, а локти вокруг смыкаются плотнее.

По сути, человек «не как все» ничуть не более свободен, чем его антипод, ведь обратная зависимость ничуть не лучше прямой. Свободный человек отдает себе отчет в том, что его личное мнение может на каком-то этапе и совпасть с мнением большинства, а сам он – влиться в социальное течение на правах той же «капли в океане». Иногда бывает, что иначе и нельзя – именно потому, что ты свободен.

Другое дело – не потерять себя в этом течении, быть готовым в любой момент выступить против, если оно свернет не туда.

Date: 2015-05-28 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2015-05-28 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com
Добавьте синхронные по времени выдачи духоподъемненькие посты ( авторства от рядового бота до Захара Прилепина ) о диверсиях и взрывах на всей территории Украины, партизанских отрядах и героических подпольщиках.
Одесские партизаны, харьковские, львовские ... что они курят?

Бантики,шортики, звездочки в ряд:
Трамвай переехал отряд октябрят.
Рядом флажок в кулаке был зажатый
- Это,наверно, вагоновожатый

:)


Edited Date: 2015-05-28 06:36 am (UTC)

Date: 2015-05-28 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] angels-chinese.livejournal.com
Ты прекрасно описываешь социальные явления, только примеры даешь односторонние ;)

Ну и - я знаю, что эта позиция непопулярна, но когда тебя гнобят "как все" по обе стороны их фронта, боюсь, быть как все уже не получится. Хотя, разумеется, даже просто пытаться сохранять трезвость мысли до конца, когда есть фронт, могут единицы.

Date: 2015-05-28 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Загнобили? :)
(deleted comment)

Date: 2015-05-28 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Не видеть в упор разницы между Лукьяненко и Жарковским (грубо говоря) - прекрасная иллюстрация к.
Я знаю, что ты видишь разницу. Но и определение "прекрасная пара" - доставляет само по себе.
(deleted comment)

Date: 2015-05-28 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Игры в зеркальность всего на свете уводят очень, очень далеко от реальности.
(deleted comment)

Date: 2015-05-28 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Правильно. Берем чисто внешний признак и с ним работаем.
Можно еще так: вот брунет и вот брунет.
(deleted comment)

Date: 2015-05-28 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Да ладно. Лукьяненко вполне себе на политесах, пока не копнешь.
А Жарковский искренний, независимо от.
Короче, я вообще не вижу, что тут сопоставлять. Разного порядка явления по всем параметрам (за цвет волос не поручусь).
(deleted comment)

Date: 2015-05-28 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com
С террористами, бгг!
:)
(deleted comment)

Date: 2015-05-28 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com
Я, конечно.
И Путин Ленин! (С)
:)

Date: 2015-05-28 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Да, Жарковский - очень искренний, без удержу просто, а толку? Гитлер тоже был искренний, но это никого не радовало. Важно, что человек делает.

О_о. Я, похоже, мало знаю о Жарковском.
Что он делает-то?
(deleted comment)

Date: 2015-05-28 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Из ФБ Жарковского следует, что он смотрит кино, слушает рок-группы и воспитывает сына.
А в свободное время Гитлер, да?
(deleted comment)

Date: 2015-05-28 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com
Нуивот!
Погуляли :)

Date: 2015-05-28 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com
Вам не приходило в голову, что другие люди могут просто утомить до того состояния, когда для них уже ничего не остаётся, кроме прямого посыла в известное место?

Вы сейчас напоминаете одну небезызвестную особу, которая одна в белом пальто стояла красивая (а также множество аналогичных, которые "над схваткой"). То, что по обе стороны не ангелы, это понятно любому адекватному человеку. Но вот так получается, что в этой истории есть агрессор/инициатор и есть жертва. Определяйтесь уж, на чьей вы стороне. Потому что единственный честный вариант для неопределившегося - это когда он реально не интересуется ситуацией и не пытается высказывать свои суждения по теме, что встречается исчезающе редко. В остальных случаях тот, кто "в белом пальто" на поверку оказывается мудаком похлеще любого из определившихся.

Date: 2015-05-28 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com
... Одни возносят на плакатах
Свой бред о буржуазном зле,
О светлых пролетариатах,
Мещанском рае на земле.
В других весь цвет и гниль империй,
Все золото, весь тлен идей,
Прах всех богов и фетишей,
Научных вер и суеверий.
Одни идут освобождать
Москву и вновь ковать стихию,
Другие, разнуздав стихию,
Хотят весь мир пересоздать.
А я стою один меж ними
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других.

       (С) Максимилиан Волошин

Date: 2015-05-28 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com
Вариант "я нихрена не понимаю, что происходит, но хочу, чтобы убийства прекратились" как раз входит в упомянутое исчезающе малое меньшинство.

Date: 2015-05-28 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com
Он-то как-раз понимал.
Иначе б его архивы не похоронили в Пушкинском Доме.

Date: 2015-05-28 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com
Ок, не хотел углубляться в пространные рассуждения, но раз так, что глагол "молюсь" можно истрактовать и как "чтобы боженька не дал вам помереть" и как "чтобы боженька добавил вам мозгов и совести". Тем не менее, в явном виде расшифровки нет, так что, непосвящённому читателю зацепиться не за что - сторона не выбрана, но и ушат говна ни на чью голову не опрокинут. Повторюсь - внешне.

Причём и тогда, и сейчас, тех, кто находил в себе силы выдерживать чистый нейтралитет хотя бы внешне - единицы.

Но также важно уточнить, что во времена Волошина явно выделить агрессора и жертву было невозможно. Как минимум, между "красными" и "белыми" война была действительно гражданской. В нашей ситуации всё гораздо проще.

(no subject)

From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com - Date: 2015-05-28 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2015-05-28 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com - Date: 2015-05-28 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2015-05-28 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ramendik - Date: 2015-06-05 03:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2015-06-05 03:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ramendik - Date: 2015-06-09 11:40 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-28 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com
*очепятка*:

А я стою один меж ними
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других.

Правильно :

А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других.


Date: 2015-05-28 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] yudin-mikhail.livejournal.com
+1, если брать по модулю. то бишь абсолютная величина

Date: 2015-05-28 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey zharkovsky (from livejournal.com)
>>(превосходная пара, я считаю)

(Давясь от хохота): Так составлять подобную пару всяко лучше, чем, например, как вы публично поливать собственной рвотой бортанувшую вас, занудного идиота, чувиху.

>>Но поотфренживали с обеих сторон, грубо говоря, что Лукьяненко, что Жарковский

И гораздо лучше, чем быть вот таким, как вы, здесь и сейчас, пидорасом и пиздуном, поскольку _я вас не отфренживал_, нигде и никогда, ёбаный вы тупой пидорас и мелкий, мелкий лжец.

>>может, непубличная часть и перевешивает публичную

И намного, намного лучше, чем как вы, подзамочный лошарик, судить о других по себе.

Date: 2015-05-28 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com
:) Сережа, ну так нельзя же!
Я его только что хотела поблагодарить за хороший фотоотчет, а вы...
Профессор Пресняков будет в шоке. :О

Date: 2015-05-29 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] sergey zharkovsky (from livejournal.com)
Почему же нельзя? Можно.

Date: 2015-05-28 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com
*гордо*
Коля в подвале гранату нашел (с)...
:)

Date: 2015-05-28 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com
*подписываясь на каменты*
И что они курят, в такую-то рань?
:)

Date: 2015-05-28 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
(шепотом) Я сейчас уйду гулять.

Date: 2015-05-28 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com
Ну тогда я тоже пошла :)
*уходит, распевая во все горло*
Мой костер в тумане светит
Каховка, Каховка, родная винтовка!..

:)

Date: 2015-05-29 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] igor-rewa.livejournal.com
*подписываясь на каменты*
Ну, вот... а я всё пропустил, меня Барздун отвлёк...
Edited Date: 2015-05-29 05:58 am (UTC)

Date: 2015-05-29 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com
*деловито шмыгая носом*

Вам скрины в личку или текстом обойдетесь?

ЗЫ: скрины дороже :)))

Date: 2015-05-29 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] igor-rewa.livejournal.com
Не, пасиб. :) Динамики уже не будет, не так интересно. :)

Date: 2015-05-28 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] crimean-ptaha.livejournal.com
Просто труднее всего на свете быть собой. Найти себя. Понять какой ты и что "греет" лично тебя. Это банально, конечно. Но я так думаю, что все эти искания - "я как все?" или "Я не как все!" это всё из одной оперы.
Вот я люблю клубнику и Пушкина - до ужаса банально! Но, блин, приходится признать)))
Кстати, к тренду "не как все - не праздновать Новый год" сразу вспомнился ещё один - "приходить на выпускной в джинсах вместо вечернего платья или вообще не приходить". У нас такое в прошлом году "не как все" провернули 5 человек из класса))))
Ну а про политику даже начинать не буду. Удивляюсь всегда вашей выдержке и тут, и на ФБ!

Date: 2015-05-28 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Да, все так :)

Date: 2015-05-28 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sawely.livejournal.com
все мы капли в человеческом океане разных течений, а у варианта "не как все" существует хорошая ниша- "мне так удобно, и глубоко наплевать, что по этому поводу думают "все" и "не все"".

Date: 2015-05-28 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] maryxmas.livejournal.com
не вижу ничего предосудительного ни в украинском национализме, ни в русофобии.

Date: 2015-05-28 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Я вижу, но сходимся мы по гораздо более важным вопросам.

Date: 2015-05-28 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey zharkovsky (from livejournal.com)
Да, очевидные вещи стоит проговаривать (с), и почаще.

Date: 2015-05-28 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] koromyslov.livejournal.com
вы, например, устраивали в детстве скандал родителям из-за того, что вам до сих пор не купили модную шмотку, которая уже есть у половины класса – или отказывались носить обновку, поскольку уже полкласса в таких ходит?

И те и другие стадо. "Не как все" - те, кого модные шмотки не волнуют в принципе.

Date: 2015-05-29 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] nick-i.livejournal.com
Ага, и те кто строит жизненный путь не на отрицании, а строит что-то свое. Мы потом о них в учебниках читаем.
А те кто не как все, это или подростки, либо те кто из этого возраста не вышел, либо закомплексованные и обиженные на весь мир идиоты, которым все что-то должны.

Date: 2015-05-30 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] Пресняков Михаил Вячеславович (from livejournal.com)
"Все люди делятся на «как все» и «не как все». Вот вы, например, устраивали в детстве скандал родителям из-за того, что вам до сих пор не купили модную шмотку, которая уже есть у половины класса – или отказывались носить обновку, поскольку уже полкласса в таких ходит?" - я не буду про политику, я про наших любимых... про детей... Вот мои сейчас шмотку просят... Да ведь и не жалко , но... КАК можно объяснить, что то что в чем "полкласа ходит" - не то?

Date: 2015-05-31 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Так и объяснить, открытым текстом.
Но купить :)

Date: 2015-06-11 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] presnyakov mikhail (from livejournal.com)
Так и делаю! Говорю, что огрызок яблока по цене хорошего яблоневого сада покупать не буду...;)

Date: 2015-08-03 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] pawel-motornyj.livejournal.com
А якщо я, їй Богу правда, не робив ні те ні те?

March 2017

S M T W T F S
   1 234
56789 1011
12131415 161718
19 202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 21st, 2026 01:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios