yusta_ya: (Default)
[personal profile] yusta_ya
Прошлась по точкам, упомянутым зимой в посте НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ПОГОРЯЧЕЕ. Господа гурманы, гедонисты и алкоголики, это для вас!

Дела обстоят так:

Бывший "Коктебель" на набережной по-прежнему закрывает вид на море, но теперь предлагает (вернее, собирается предложить - откроются к сезону, надо полагать) жителям и гостям города не вино, а наоборот, авиа и прочие билеты. Пожелаем удачи новому перспективному бизнесу на старом месте!


Сакрального тов-ра по-прежнему нет.


Пафосное кафе от тонких намеков (видимо, их мало кто понимал) перешло к подробному мануалу. Распечаткой из кафе попроще можете полюбоваться в зимнем посте - она на месте, я не стала фотографировать.

Но зато!


Открылся всеми любимый тру-"Коктебель"! Видите? - открыт! О мой глинтвейн!!!


Вон и столики внутри. Только за ними никого почему-то.

Увы, все грустно. "Коктебель" получил лицензию, но как магазин. Он и раньше был магазином, а вино разливали под грифом "дегустация". Законодательством РФ никакой дегустации не предусмотрено. Что за буржуйство ваще? Хочешь вина - бери бутыль. Бухать так бухать!

И никакого глинтвейна.

Date: 2015-04-13 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] crimean-ptaha.livejournal.com
Вроде по законодательству рф розлив запрещён вообще. Помню, когда это стало известно (в начале года), долго обсуждали судьбу баров в Пушкино и Малом Маяке. Там на трассе всегда разливали. А теперь нет. Ничего, зато концерты на площади всё время. Празднуем, ага.

Date: 2015-04-13 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Да, и дегустация, и розлив - все запрещено. А нефиг.

Date: 2015-04-13 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kat-bilbo.livejournal.com
Хм. Про законодательство не знаю, но у нас (в Уфе) внизу, в нашем доме, комбинированный магазин-бар (продукты и спиртное), где как раз разливать дозволяется (вино, пиво, покрепче).
Магазин круглосуточный, но поскольку спиртное продавать после 23-х можно только в "общепите", то ночью тут так и берут - вскрытую (обязательно!) бутылку, пачку жвачки (формальная закусь) и пластиковый стаканчик, комплект алконавта. :-)

Правда, когда мы с девчонками как-то среди ночи пошли за ещё, нам даже продали две бутылки кагора прямо так. Видимо, потому, что в лицо меня знают - мы с мужем там всё время продукты берём...

Date: 2015-04-13 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Ну вот в Крыму юные субъекты росбизнеса сделали стойку и трепещут.

А у вас там расслабились. Москва далеко :)

Date: 2015-04-13 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] rich-ostroumov.livejournal.com
законы учить надо и правила торговли. или не учить, но жить в соседнем государстве. как-то так...

Date: 2015-04-13 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] pry4ilok.livejournal.com
Життя в людей заможне й культурне, якщо актуальніші авіакаси, ніж забігайлівки...

Date: 2015-04-13 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Так отож :) Відстежуємо подальшу еволюцію.

Date: 2015-04-13 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] pry4ilok.livejournal.com
Я її любила:) І стежку до Волошина...

Date: 2015-04-13 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com
О! А где там эта тропинка?!

Date: 2015-04-13 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
В Коктебеле она. На холм к его могиле.

Date: 2015-04-13 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com
Ага, понятно. Только неясно, от какого места тропинка и в какую сторону, наверное восточнее от магазинчиков ведет, если лицом к морю стать, то влево будет?


Гммм... "лицом к морю и влево" - это не сильно понятно будет.
Если на этот снимок посмотреть, то поселок - это туда, куда чьи-то ноги в правом верхнем углу уходят, да?

UPD: Да, там больше просто некуда.
Edited Date: 2015-04-13 09:22 pm (UTC)

Date: 2015-04-13 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com
А у вас там нечайанно селфи получилось!
Где табличка "Закрыто". В зеленой куртке, и малая за вас держится, не ? :)

Date: 2015-04-13 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Почему случайно? :)
На зимней оно тоже есть. Только куртка малиновая.

Date: 2015-04-13 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
И, кстати, на обеих - бдительные тетушки!

Date: 2015-04-13 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com
Ой мама! Это та же самая тетенька!
Только теперь она в солцезащитных очках, чтоб не узнали! :)

И даже табличка такая же точно! :)

Date: 2015-04-13 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2015-04-13 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] birdcatcher-911.livejournal.com
Интересно, а как поживает "Массандра"? О ней ничего не слышно, последнее интервью с директором оптимизма не внушало. Вина "Массандра" вообще есть в продаже?

Date: 2015-04-13 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com
А надо их фирменного фотографа спросить. Где-то видела ее рекламные фотки, в ЖЖ причем, красивые только я забыла где.
А так, судя по новостям - все как-то не очень. Вина Россия забраковала - раз, виноматериал, который закупался на материке ( там же букет нужен !) - не поставляется ( зато у нас он теперь даже в селах на разлив задешево идет, виноматериал этот...) - два. Ну и Самооборона Крыма цеха отжимает. Три!

Date: 2015-04-13 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] birdcatcher-911.livejournal.com
А цеха отжимают?..
В продаже я больше "Массандру" не вижу, и помню только интервью с директором, он там еще на фото с украинской наградой на груди (и очень некрасиво украинские комментаторы тогда начали его за это грязью поливать). А больше не сном не духом, а я же переживаю за судьбу винзавода. Вечные ценности.:)

Date: 2015-04-13 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com
Ну да. Порядок и законность ТМ, а вы как думали?!
И где и когда вы видели интервью?

Date: 2015-04-13 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] birdcatcher-911.livejournal.com
Сто лет назад, прошлым летом, кажется. Так а зачем им цеха? Что делать с ними будут?

Date: 2015-04-13 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com
Ну я не знаю зачем! ;)))
А на каком канале прошлым летом, не помните ?

Date: 2015-04-13 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] birdcatcher-911.livejournal.com
Не на канале, на сайте, в письменной форме.

Date: 2015-04-13 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com
А, на сайте, ерунда какая!
А вы загляните на одесские два сайта - газеты "Думская" - и газеты "Таймер".
Найдите на них статьи на одну и ту же тему...
И сравните комментарии ... :)

Вот:
http://timer-odessa.net/news/odessa_shkolniki_sojgli_plyajniy_klub_720.html
Одесса_ школьники сожгли пляжный клуб • Таймер

http://dumskaya.net/news/na-odesskom-plyage-gorelo-kafe-foto-045588/
На одесском пляже горело кафе _ Новости Одессы

Вам еще надо рассказывать, чья какая газета ?! :)

Date: 2015-04-14 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com
Ага, ну вот, наконец-то нашла все что хотела по теме Массандры.
Первое сообщение в новостях появилось год назад и оно было вполне себе оптимистичное :
http://investigator.org.ua/news/123268
Крымские винзаводы получили российские лицензии
28.03.2014 09:31
-----
Но уже через два дня оказалось, что просто переписать лицензии недостаточно:
http://investigator.org.ua/news/123483/
Крымские виноделы говорят, что оказались в экономической изоляции
31.03.2014 16:11
Это именно крымские виноделы говорят, что оказались в экономической изоляции... а если почитать-подумать, то извините-подвиньтесь, шо ж они хотели-то?! Дайте им спирт и виноматериалы с материка, - и они будут производить свои вина - но уже под чужой лицензией.
Это, девочки, как называется? Остальная Украина им что-то сильно должна, ха! Виноматериалы и спирта и на материке сгодятся, причем безо всякого геморроя с таможенным контролем и головной боли с расчетами...

Нуивот, уже осенью появляется весьма интересная статья на сайте т.наз. клуба Берковича под весьма характерным названием :

Массандра, которую мы потеряли

http://club.berkovich-zametki.com/?p=12704
Сен 13, 2014
Автор статьи, Александр Левинтов - сам в прошлом видный специалист в виноделии ( профессия - дегустатор ) и вдобавок неплохо знаком с историей крымских вин и, как следует из его же комментария к статье - вообще с историей. Так что никаких иллюзий насчет перспектив современной Массандры он себе не строит...
Я это процитирую отдельно, а пока дам ссылку на окончание статьи :
http://club.berkovich-zametki.com/?p=12472
Сен 28, 2014
( В комментариях к этой части статьи про историю меньше, но они тоже хороши! :) )

Ну, и не удержусь, чтоб не дать прекрасную иллюстрацию :

Жизнь коллекционных вин измеряется столетиями — например, старейшее вино Массандровской коллекции Херес-де-ла-Фронтера 1775 года до сих пор является живым и удивительным, поистине — бесценным вином.
(с)Александр Левинтов

Date: 2015-04-14 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com
Комментарии к первой части статьи :

Марк Фукс
14 Сентябрь 2014 at 13:26


Замечательная тема и прекрасная работа, по ходу чтения которой у меня возник только один вопрос (остальное принимается без возражений и с благодарностью).
Автор пишет:
«Россия получила Крым по Кучук-Кайнарджийскому миру. Почему-то было решено, что христианам опасно жить в соседстве с мусульманами — и десятки тысяч греков и генуэзцев были на добровольно-принудительных началах «бережно» переселены в окрестности Мариуполя в 1778 г. Виноделие пришло в упадок.»
Насколько мне известно операция по переселению крымских греков, армян и итальянцев (всего около 32 тыс. человек) была блестяще проведена А.В. Суворовым во исполнение приказа Екатерины Второй и преследовала вполне определенную цель: подрыв экономики Крымского ханства (в руках греков и армян были сосредоточены финансы и торговля, ремесла и медицина). Все это припудривалось религиозной составляющей. После получения земель в Северном Приазовье, скота и всяческих льгот греки и армяне переселились в район нынешнего Мариуполя (тогда Павловск). Экономика Крымского ханства пришла в упадок и это облегчило задачу завоевания Крыма Россией.


Александр Левинтов
14 Сентябрь 2014 at 15:31

Крым к этому времени был уже завоеван. Христиане (греки и генуэзцы), помимо указанного Вами занимались виноделием, что мусульманам было запрещено. Эта отрасль и сами виноградники оказались в запустении. Понадобилось несколько десятилетий, чтобы начать виноделие Крыма практически с нуля. ...

Думаю, провести аналогию не слишком сложно.

А в целом Вы, конечно, правы. И Суворов не только переходил через Альпы: он еще самым жестоким образом подавил Польское восстание и пугачёвский бунт.
Александр Левинтов

К уже сказанному стоит добавить замечание Берковича ко второй части статьи :
Евгений Беркович
28 Сентябрь 2014 at 8:47


Интересно перекликаются публикации на нашем портале. Про героя этого очерка Александра Левинтова я писал в статье «Физики и время», когда рассказывал о браке Макса Борна и Хедвиг Эренберг, дочки лейпцигского профессора права Виктора Эренберга и его жены Хелены, урожденной фон Иеринг. Хелена, в свою очередь, была дочкой знаменитого профессора-юриста Рудольфа фон Иеринга, профессора Гёттингенского университета, основателя теории страхового права. Одним из студентов этого профессора, ставшим впоследствии его другом, и был Лев Сергеевич Голицын ‑ основоположник русского виноделия в Крыму, о котором пишет Левинтов. Голицын изучал право в Гёттингенском университете (а не только в Сорбонне, как сказано в этой статье). Голицын сделал Хедвиг поистине царский свадебный подарок: Он прислал уникальный крест, с шестнадцатого века хранившийся в его семье. По мнению Голицына, именно такую вещь должна носить внучка фон Иеринга: золотой крест был украшен бриллиантами и висел на цепочке, состоящей из двадцати двух золотых пластинок с полудрагоценными камнями. Подробнее можно почитать здесь: http://7iskusstv.com/2014/Nomer1/Berkovich1.php.

Разумеется "про героя этого очерка Александра Левинтова я писал..." - это значит - про Льва Сергеевича Голицына ‑ основоположника русского виноделия в Крыму, о котором пишет Левинтов. А статья Берковича хоть и безумно интересная, но в целом все же про физиков. Просто Голицын учился вместе с ними в Гёттингене :)

Date: 2015-04-14 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] birdcatcher-911.livejournal.com
Ну это немного предсказуемо, но хотелось верить в чудо. :) С другой стороны, а что было делать руководству винзаводов? Не они ведь решали судьбу полуострова, не исключено, что они с самого начала предвидели коллапс, но что им было делать? Они ведь не могут взять и пересадить виноградники, передвинуть свою красный камень вместе с белым мускатом.

Date: 2015-04-14 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-croose.livejournal.com
Хуже того, в Крыму климатические условия, структура рельефа и почв, солнце и влажность воздуха - просто идеальны для выращивания лучших винных сортов винограда. На материке столько солнца просто не найти. Уж не говоря обо всем остальном. Разве только в южных предгорьях Карпат - но это уже Молдавия. А севернее, в Закарпатье - там в основном сидр, вино из яблок. ( Очень легкое и вкусное, это они умеют. И наливки всякие, да, ммм! :) )

...Мне как-то принесли на день рожденья бутылку "крымского" (судя по названию) вина. Так оно оказалось просто сладкой каламутной водичкой. Прочла самые мелкие буквы на этикетке : Днепропетровск. :(

Сейчас, правда, научились делать хорошие вина в Одессе. На Дерибасовской вообще подвальчик есть, там вина на любой вкус, и наши, и грузинские, и вообще какие хочешь. Вот только цены...гм, короче, вам по пояс будет! (с) :)

Date: 2015-04-14 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Посмотрю за вина.

Date: 2015-04-19 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Вчера глянула: "Массандра" в продаже есть, много. Что мило, и с украинским, и с российским штрих-кодом. С российским примерно в два раза дороже. Совпадение? Не думаю.

Date: 2015-04-19 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] birdcatcher-911.livejournal.com
Вдвойне спасибо, значит, завод живет и здравствует. А какая разница? Ну то есть... Кто купит более дорогое вино, но с российским штрих-кодом, если можно купить дешевле?

Date: 2015-04-19 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Моя версия - это еще недораспродали старые запасы. Не по всем наименованиям, конечно.
Разница реальная - двести с чем-то / четыреста с чем-то (в рублях). Но опять же, я не заморачивалась подробными сравнительными таблицами :) Смотрела в "Новом свете", супермаркете, там большой винный отдел.
Кроме штрих-кода, еще этикетки на украинском и на русском. Еще промежуточный вариант есть: этикетка украинская, а рядом отдельная нашлепка про "федеральный округ".

Date: 2015-04-19 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] birdcatcher-911.livejournal.com
Да, наверное, не распроданные запасы старого еще остались.

Date: 2015-04-13 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
O! даже самый главный крымнашист на эхо.ру пишет "сезон под угрозой срыва"

Date: 2015-04-14 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Зачетно :)

Date: 2015-04-14 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] mincao.livejournal.com
К сожалению, бутыль купить и распить там - нельзя :(.
Как жить будем...

Date: 2015-04-14 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Даже так? Я не спрашивала, т.к. все равно не осилю бутыль :) А зачем же тогда столики?

Date: 2015-04-14 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] igor-rewa.livejournal.com
Сидеть и не пить, демонстрируя трезвый образ жизни, полагаю. Проползающие мимо пьяные обзавидуются. :)

Date: 2015-04-14 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Они там наливают кофе-шоколад-чай из пакетиков. В благословенные времена наш с детьми жентлименский набор был глинтвейн+шоколад. Без глинтвейна как-то не оно совсем.

А пьяные поползут, конечно. Какая Россия-матушка без пьяных?

Date: 2015-04-14 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mincao.livejournal.com
Да вот - чай, кофе...

Date: 2015-07-05 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] gray-bird.livejournal.com
Лучше поздно, но расскажу.
В РФ два вида розничных лицензий продажи алкоголя
Магазинная и ресторанная.
Так вот, если предполагается не только торговля в бутылках, но и употребление на месте нужна не только розничная лицензия но и ресторанная. Такая лицензия стоит 60 тыщ руб в год, делается 30 дней. Проблема в том, что в ней достаточно замысловатые требования вроде отсутствия ближе 100 метров лечебных и учебных заведений. Зачастую, какая-нибудь стоматология или автошкола может стать поводом для отказа. Да и нет у мелочевки лишних 60к, для перечисления.

Date: 2015-07-05 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Спасибо :)
Это не мелочевка, а "Коктебель", самая крупная в Феодосии сеть продажи алкоголя. Мы тут оплакиваем не наливайку, а респектабельную дегустацию и культовое богемно-интеллигентское место.

В итоге точку с розливом они сделали себе только одну, в Орджо. Видимо, только там не окружили санатории плотным кольцом :)

Date: 2015-04-14 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbor69.livejournal.com
А можно чисто технический вопрос.
У вас же украинское гражданство?
Как вы с Украины в Крым попадаете?
То есть с Украины в Крым выпускают, и впускают?

Date: 2015-04-14 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Да, с материка в Крым пускают, обратно выпускают. Вот если вы въехали незаконно (через переправу или самолетом) - не выпустят. А гражданство непринципиально.

Date: 2015-04-14 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbor69.livejournal.com
с материка - в смысле с Украины?
а незаконно - в смысле с точки зрения законов Украины?
Но вот если я вдруг рискну поехать в Крым через Украину - меня, россиянина, туда пустят? Или в саму Украину не пустят, решат, что я еду воевать в Донбасс - хотя я даже в армии не служил.

Date: 2015-04-14 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
А вы съездите - расскажете потом :)
Вообще-то нормально россияне в Украину въезжают-выезжают. Но я-то не россиянин военнообязанного возраста, и я не пробовала, не знаю.

Date: 2015-04-14 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbor69.livejournal.com
Не, я не экстремал :)
Тем более у меня загранпаспорта нет.

March 2017

S M T W T F S
   1 234
56789 1011
12131415 161718
19 202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 06:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios