yusta_ya: (Default)
[personal profile] yusta_ya
ПОЧЕМУ У МЕНЯ НЕТ ВЫШИВАНКИ

Лет пять, наверное, назад мне очень захотелось заиметь вышиванку. Не обязательно аутентичную из фамильного сундука или авторскую от модного дизайнера, сгодился бы и машинный новодел с ярмарки. Но зато обязательно белую, присборенную вдоль широкого выреза, с открытыми плечами, голубой вышивкой крестиком по широким рукавам и каймой вдоль подола до земли. Вот такую вышиванку мечты я себе выдумала – но, к сожалению, так и не встретила. Вышиванки до земли, кажется, вообще не шьют: не в традиции.

А если где-то она меня дожидается до сих пор, то, увы, уже поздно. Вышиванку я больше не хочу.

Если что, я из тех странных женщин, которые улыбаются во весь рот, встретив в метро другую в таком же пальто: сестра! Совпадение – на уровне вкуса, настроения, атмосферы – это бывает так редко, это ценность, это по-своему уникально и трогательно. Я вовсе не стремлюсь выделяться любой ценой, не быть похожей ни на кого: понятно же, что обратная зависимость ничуть не лучше прямой, а внутренняя свобода – это совсем другое.

Но при всем при этом у меня вызывают тоску школьная форма, корпоративный дресс-код, военные мундиры. А теперь еще и вышиванки, прочно занявшие место в этом ряду. И мне, правда, жаль, что так получилось.

Сегодня российская пропаганда постоянно кричит об украинском национализме, агрессивном и беспощадном, плавно переходящем в нацизм и фашизм. В националисты автоматически записывают любого, кто не готов радостно влиться в «русский мир», продвигаемый на штыках. В доказательство приводятся страшные кричалки с Майдана и прочие свастики на рукавах.

А в ответ раздается гордое: да. Мы – нация! Мы наконец-то сплотились, наконец-то почувствовали свою идентичность, заговорили по-украински и надели вышиванки. Иногда прилагаются пояснения в стиле Кэпа Очевидность: национализм отнюдь не равен нацизму, любить свою нацию вовсе не значит ненавидеть другие, вот чем мы выгодно отличаемся от наших противников. Нацизм – это, конечно, плохо. А вот национализм – хорошо!

И я скажу очень непопулярную вещь: национализм – это тоже плохо.

Даже если он неагрессивен и лишен экспансии вовне. Национализм плох не тем, что опасен – он скучен, тосклив и в культурном смысле абсолютно бесперспективен. В плане культурного взаимодействия современный мир давно уже не мыслит нациями. Глобализированный мир ценит масштаб личности, уникальность таланта, разговор на общечеловеческом уровне, а национальный колорит – это уже вторичное, вспомогательное, фоновое. Возможное, да, в качестве пиар-хода для продвижения на международной арене, но и то сомнительного.

Национализм как идентичность (слово, от которого уже веет школьной формой и корпоративными футболками) направлен вовнутрь, а это тупиковый путь. Разумеется, узоры на вышиванках разнообразны, можно изучать и любоваться бесконечно – но это все-таки лишь вышиванки. К тому же их почему-то не шьют до земли – не приходит в голову, традиция диктует формат. Национальное самосознание, как ни грустно, ограничено очень близким горизонтом и несовместимо со свободой.

Ни для кого не секрет, что национальную сплоченность Украины обеспечил внешний враг. Много лет его с той же целью честно пытались выдумать (или, пускай, додумать), и в этом смысле, пожалуй, стало куда легче, когда он действительно проявил себя во всей красе. Но война когда-нибудь кончится, мы же правда этого хотим? – а национально-ориентированные государства живут войной всегда, им обязательно нужен враг, они беспомощны вне войны.

Украина – поликультурная страна, этим и интересна. Равно близкая и к Западу, и к Востоку, открытая миру и направленная на созидание – такая Украина имеет по-настоящему бескрайние мировые перспективы. Украина пассионарна: это доказал и Майдан, главной силой которого был вовсе не национализм, а борьба за права человека в европейском понимании; и готовность противостоять российской экспансии, движимая вовсе не ненавистью ко всему русскому, а неприятием грубого и наглого посягательства на свою независимость.

Все это слишком ценно, чтобы упустить между пальцами, упростить, банализировать и разменять на обыкновенный национализм.

Когда / если эта опасность схлынет, я с удовольствием куплю себе вышиванку.

Date: 2014-11-27 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] tanay2.livejournal.com
Россияны просто завидуют чёрной завистью.

А вышиванку у нас можно пошить на заказ:-)

Date: 2014-11-27 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Когда-нибудь :)

(no subject)

From: [identity profile] tanay2.livejournal.com - Date: 2014-11-27 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Михаил Пресняков - Date: 2014-11-28 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fallenleaves1.livejournal.com - Date: 2014-11-29 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanay2.livejournal.com - Date: 2014-11-29 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fallenleaves1.livejournal.com - Date: 2014-11-29 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexander papuga - Date: 2015-01-10 07:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fallenleaves1.livejournal.com - Date: 2015-01-10 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexander papuga - Date: 2015-02-02 06:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-11-27 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] magnus-z.livejournal.com
А нас в РСФСР с детства приучили к интернационализму в самом вульгарном и отвратительном смысле этого слова: сам помирай, а соседу помогай. Поэтому всегда понимающе кивали, когда разговор заходил о том. что, к примеру, в УССР живётся намного сытнее, чем в РСФСР: "младший брат" и всё такое патриотическое. Терпеть нужно, "братьям" помогать".

Date: 2014-11-27 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Интернационализмом, кольтом и добрым словом.

(no subject)

From: [identity profile] magnus-z.livejournal.com - Date: 2014-11-27 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-11-27 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magnus-z.livejournal.com - Date: 2014-11-27 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-11-27 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] predsovmina.livejournal.com - Date: 2014-11-27 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adalary.livejournal.com - Date: 2014-11-27 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magnus-z.livejournal.com - Date: 2014-11-27 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-11-27 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magnus-z.livejournal.com - Date: 2014-11-27 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-11-27 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adalary.livejournal.com - Date: 2014-11-27 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-11-27 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adalary.livejournal.com - Date: 2014-11-27 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-11-27 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adalary.livejournal.com - Date: 2014-11-27 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] predsovmina.livejournal.com - Date: 2014-11-27 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adalary.livejournal.com - Date: 2014-11-27 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] predsovmina.livejournal.com - Date: 2014-11-27 08:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-11-27 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] angels-chinese.livejournal.com
Вооот :) Хотя, с моей тызры, национализм и опасен тоже - слабые организмы эта болезнь поражает куда сильнее. Но и уныл он, естественно, в первую очередь.

P.S. Предваряя [livejournal.com profile] petro_gulak - с тобой соглашается Караев, очень опасно :Р
Edited Date: 2014-11-27 07:31 am (UTC)

Date: 2014-11-27 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
У Караева проблемы с масштабированием - он предпочитает не видеть гораздо более серьезных опасностей. Которые, к сожалению, поглощают менее серьезные.

Что ни разу не повод о последних не говорить.

(no subject)

From: [identity profile] angels-chinese.livejournal.com - Date: 2014-11-27 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-11-27 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angels-chinese.livejournal.com - Date: 2014-11-27 07:50 am (UTC) - Expand

Date: 2014-11-27 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] kelebril.livejournal.com
Во Львове длинные вышиванки шьют. Подруга купила и в мае гуляла в ней по ВДНХ, в Москве, что характерно.

Edited Date: 2014-11-27 07:53 am (UTC)

Date: 2014-11-27 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Для меня до земли - это чтобы одни туфельки выглядывали :)
А по Москве гулять - да, этот кайф я понимаю! :))) По Крыму еще неплохо бы.

(no subject)

From: [identity profile] kelebril.livejournal.com - Date: 2014-11-27 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-11-27 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Константин Беляев - Date: 2014-11-28 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexander papuga - Date: 2015-01-10 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-11-28 04:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-11-27 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] kat-bilbo.livejournal.com
Вот я тоже всю дорогу говорю, что национализм, даже "добрый и пушистый" - регрессивен и бесперспективен в культурном, цивилизационном смысле. Давно уже пришло время идентичностей более высокого порядка.

Date: 2014-11-27 08:06 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com - Date: 2014-11-27 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-11-27 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com - Date: 2014-11-27 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com - Date: 2014-11-27 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-11-27 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com - Date: 2014-11-27 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-11-27 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angels-chinese.livejournal.com - Date: 2014-11-27 04:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-11-27 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com
Бувають дуже й дуже різні націоналізми :-), мені якось ще в дитинстві пояснили, що, не люблячи свого, не можна зрозуміти й пошанувати чуже - зовнішнє.
Взагалі цікаво б розібратися, наскільки культура є інтернаціональною, спільною, а наскільки національною, чиєюсь :-)
Вишивок у мене дві, простішу я тягаю з чим завгодно з джинсами включно :-)

Date: 2014-11-27 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Це амбівалентні процеси, вони тим і цікаві. Коли тягнуть в один бік - це вже недобре.

(no subject)

From: [identity profile] Стефан Храбров - Date: 2014-11-27 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com - Date: 2014-11-27 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Стефан Храбров - Date: 2014-11-27 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com - Date: 2014-11-27 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Степан Храбров - Date: 2014-11-27 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com - Date: 2014-11-28 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Стефан Храбров - Date: 2014-11-28 03:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-11-27 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2014-11-27 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] alex-dvorak.livejournal.com
" ... пропаганда постоянно кричит об ..."
" ... национализм – это тоже плохо"


Капитан очевидность (+ дух противоречия):
Пропаганда - плохо. Но она есть и необходима. Значит - хорошо.
Национализм - плохо. Но он и необходим. Значит - хорошо.
Вышиванка - хорошо. Но как символ и униформа - плохо.

И квинтэссенция (от кэпа); нет ядов, нет лекарств, все хорошо в меру, в нужном месте и своевременно.

Ни для кого не секрет, что национальную сплоченность Украины обеспечил внешний враг.

Соглашусь.
Но есть мнение (моё личное, не настаиваю), что
- этот "внешний враг" (по-настоящему враг, а не раздутый пропагандой) сидит не в Кремле.
- этот же внешний враг обеспечил не только "национальную сплоченность Украины" но и ее внутренний раскол

Date: 2014-11-27 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Специально для вас, любителя обрезать цитаты: _российская_ пропаганда. Она есть, и это плохо, вне зависимости от.

А внешний враг таки-да сидит в Кремле. И вода мокрая.

(no subject)

From: [identity profile] alex-dvorak.livejournal.com - Date: 2014-11-27 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-11-27 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-dvorak.livejournal.com - Date: 2014-11-27 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-11-27 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-dvorak.livejournal.com - Date: 2014-11-27 10:59 am (UTC) - Expand

Date: 2014-11-27 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] igor-rewa.livejournal.com
А я вышиванку воспринимаю просто как рубашку с красивой вышивкой, мне они тупо нравятся. :) Хотя потроллить российское посольство, явившись на приём в вышиванке, это я по вредности своей могу, конечно. :))) Но ведь и сам троллинг-то удаётся исключительно потому, что у окружающих такой вот настрой! Недавно я оказался в компании, где был приехавший из Мурманска наш земляк, что много лет назад туда переехал. Он при моём появлении как-то грустно замолчал, и весь вечер вообще не особенно разговорчив был - оказывается, он ярый путинец, а я со всеми поздоровался по-украински. :) И теперь вот вопрос, кто кого троллил?! По-моему, они сами себя троллят этим вот всем. :)

Date: 2014-11-27 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Ну, во-первых, это красиво! :)

Date: 2014-11-27 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] nick-i.livejournal.com
Когда приходят вышиванки - уходит тяжелая промышленность.

Date: 2014-11-27 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Почти песня. Но в конце размер хромает. Поработайте еще!

(no subject)

From: [identity profile] nick-i.livejournal.com - Date: 2014-11-27 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-11-27 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexander papuga - Date: 2015-12-03 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-11-27 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-11-27 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-11-27 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-11-27 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mihail dubinyansky - Date: 2014-11-27 04:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-11-27 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Михаил Пресняков - Date: 2014-12-01 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-12-01 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Михаил Пресняков - Date: 2014-12-01 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com - Date: 2014-11-27 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-11-27 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com - Date: 2014-11-27 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-11-27 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com - Date: 2014-11-27 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-11-27 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-11-27 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Михаил Пресняков - Date: 2014-12-02 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Михаил Пресняков - Date: 2014-12-02 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adalary.livejournal.com - Date: 2014-11-27 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nick-i.livejournal.com - Date: 2014-11-27 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adalary.livejournal.com - Date: 2014-11-27 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-11-28 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Михаил Пресняков - Date: 2014-12-02 06:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-11-27 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] predsovmina.livejournal.com
"Национализм плох не тем, что опасен – он скучен, тосклив и в культурном смысле абсолютно бесперспективен. В плане культурного взаимодействия современный мир давно уже не мыслит нациями. Глобализированный мир ценит масштаб личности, уникальность таланта, разговор на общечеловеческом уровне, а национальный колорит – это уже вторичное, вспомогательное, фоновое.
...
Украина – поликультурная страна, этим и интересна. Равно близкая и к Западу, и к Востоку, открытая миру и направленная на созидание – такая Украина имеет по-настоящему бескрайние мировые перспективы".

Как же невыразимо приятно услышать это именно от вас.

(no subject)

From: [identity profile] angels-chinese.livejournal.com - Date: 2014-11-27 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-11-27 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angels-chinese.livejournal.com - Date: 2014-11-27 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] predsovmina.livejournal.com - Date: 2014-11-27 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angels-chinese.livejournal.com - Date: 2014-11-27 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] predsovmina.livejournal.com - Date: 2014-11-27 10:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-11-27 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_harrier_/
Идея с «тупиковостью национализма» понятна, и я даже отчасти с ней соглашусь.

Та часть, в которой я с ней не согласен, состоит в том, что национализм не является идеей-самой-по-себе. Он имеет корни в земле, в духе — или в духе земли, так, наверное, будет точнее. Да, такие вещи не очень хорошо вербализируются — чем и доказывают сами себя :-). Вместо этого они проявляются в действиях, вещах — вот как в вышиванках.

Иначе и быть не могло, иначе вышиванки, мазанки и прочее было бы лишь милыми и забавными особенностями, но никак не чем-то, к чему тянет самому по себе.

Date: 2014-11-27 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Это другая тема уже. Не вполне рациональная, но да - это есть.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_harrier_/ - Date: 2014-11-27 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-11-27 12:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-11-27 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com
По поводу вышиванки - вбиваете в гугл "вышиванка платье", жмёте "картинки" и наслаждаетесь.

По сути колонки - неправильно в школах графа Толстого преподают. Лучше бы выкинули нудную "Войну и мир" и добавили вот это: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_1180.shtml Не было бы внезапных прозрений по поводу того, что уже более сотни лет назад было очевидно тем, кто дружит с головой.

Аицин паровоз

Date: 2014-11-27 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] petro_gulak сослался на вашу запись в своей записи «Аицин паровоз (http://petro-gulak.livejournal.com/1364269.html)» в контексте: [...] слово "вышиватник", а сегодня познакомился с колонкой Яны Дубинянской "Почему у меня нет вышиванки" [...]

Date: 2014-11-27 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] elga-crow.livejournal.com
Так вышиванка очень хорошо сочетается с американскими джинсами, японским фотоаппаратом и итальянской обувью. "І чужому навчайтесь, і свого не цурайтесь", как-то так.

Date: 2014-11-27 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Сама по себе вышиванка крута. Но.
Надеюсь, когда-нибудь.

Date: 2014-11-27 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] pantera-ra.livejournal.com
А мне в прежние годы всегда было печально, что ролевики разыгрывали целые миры по английскому фольклору, когда славянский фольклор ничуть не менее богат. Когда видела уйму народу в одежде с национальными элементами каких угодно народов, но не славянских. И жаль было, что очень мало вышиванок видела.
Ну теперь вышиванок вокруг полно... Осталось дождаться знания фольклора своего народа.
Что не отменяет...
Меня лично всегда интересовало, если уж куда заехала, что в данной местности старинного, исторического, фольклорного и ремесленного. Будь это Поволжье, где в детстве жила, Украина, Сибирь, да какая угодно местность. Всегда интересно и национальное, и общекультурное.
А вышиванки у меня пока нет. По разным причинам.

Date: 2014-11-27 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Я в Латвии прониклась латгальской керамикой - ооооо, я бы всю кухню так обставила :) но не по карману :(

(no subject)

From: [identity profile] pantera-ra.livejournal.com - Date: 2014-11-27 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pantera-ra.livejournal.com - Date: 2014-11-27 08:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-11-27 11:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
*Флегматично* : Поеду я в город Анапу, куплю себе белую шляпу ... :)
Как вам история пушкинского кота :
*...
5 января 199...

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;

Интересно, почему Пушкин посадил кота на цепь? Вроде Цявловский об этом
писал. Это, мол, в традициях русского лубка изображать кота забавником,
затейником и песенником. Кот играет, а остальное зверье танцует и поет.
Похоже на правду. Но при чем здесь цепь? Нужно покопаться.
...*
?!

Отсюда :
хттп://*вививи.anekdot.ru/id/98335

Сотый камент, сотый камент ! :)

Date: 2014-11-27 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] pocketfull-of.livejournal.com
Перепрошую, але правильне продовження фрази "Україна - полікультурна країна" - це, наприклад, "і тому я, крім рідної мови, непогано знаю і ніжно люблю їдиш і польську, а також регулярно читаю білоруською" (мій набір, можна підставити мови/культури будь-якої нашої етнічної групи). Якщо Ваше продовження фрази "Україна - полікультурна країна, але українська культура всьому заважає і тому відсутність вишиванки піднесена до етичної чесноти", то це не гімн плюралізму, а російський культурний імперіалізм. Rule of thumb: якби вишиванку в цій статті замінити етнічними фішками кримських татар чи євреїв, припускаю, ця стаття у вас же викликала б глибокий дискомфорт.

Date: 2014-11-28 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Полиглоты - сверхлюди. Мой вам респект. У меня позорно-базовый английский и слабенький польский. Это все лень :(((

Этнические фишки крымских татар или евреев - да, резали бы. Потому что реальный контекст абсолютно другой. Но фоне всеобщего крымскотатарского или еврейского национального подъема перестали бы резать.

Но вообще латентные имперцы - да, они повсюду :))) Бдите!

(no subject)

From: [identity profile] pocketfull-of.livejournal.com - Date: 2014-11-28 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com - Date: 2014-11-28 12:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-11-28 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
А вы пробовали ответить себе на вопрос "нужно ли вам (именно вам) украинское государство и если нужно - то зачем оно нужно и какое"?

У меня например нет позитивного ответа на этот вопрос про россию, но что я точно знаю "демократическая интегрированная в запад Россия" мне просто не нужна. Может быть - но "не нужно". Если такая россия развалится - и не жалко.

Date: 2014-11-28 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] black-ptichka.livejournal.com
Здравствуйте.
Простите, что не по теме. Можно вас зафрендить?

Date: 2014-11-28 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Можно, конечно.

Date: 2014-11-28 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rina-le.livejournal.com
Изначально вышитые женские сорочки как раз были до пола, на них накручивались плахты, запаски и всякое разное. Конечно, зависело от региона.
По ссылке ролик "Традиційний жіночий одяг", в самом начале как раз красивая вышиванка длины "только туфельки выглядывают".
https://www.youtube.com/watch?v=wMfw0aZKJLQ
Такие длинные вышиванки можно рассмотреть в фильме, если я не ошибаюсь, "Ой не ходи, Грицю, та й на вечорниці"

Date: 2014-11-29 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
На самом деле это мой стереотип еще с истории искусств в худ.училище: русский сарафан - до земли, украинская традиционная одежда - более практичная и покороче. Надо было, конечно, проверить :)

Date: 2014-11-28 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
Спасибо. С удовольствием прочитал. Даже как-то немного жаль стало бедную вышиванку, которая где-то Вас ждёт и всё никак не дождётся, обидно за неё. Хотя сам от этой национальной культуры ужасно далек (понимаю, что не очень прав, но сразу же видится мне лубок во всём таком), разве что черные вышиванки признаю стильными, скрепя сердце. Может и заведу как-нибудь.
Надеюсь, мы сможем переосмыслить эти национальные корни и вытащить их (и себя) из тени стереотипов (вышиванка, мазанка, писанка, ККК, ой, это уже из другой оперы), вдохнув новое звучание и понимание. И надеюсь, что Вы и Ваша вышиванка, именно такая, о какой некогда мечталось, обязательно встретитесь и останетесь довольны =)

P.S. А если серьезнее — сейчас действительно уникальный шанс сделать новую Украину в плане ассоциаций, стереотипов, идей. Такая себе перезагрузка. Немного вышиванок, немного Майдана, немного IT, волонтерства, литературы-музыки-искусства (о которых и у нас-то знают на уровне пары-тройки авторов-исполнителей), желательно без песенок о Х-ле. Впрочем, не мне Вам об этом рассказывать (вроде бы уфже в комментариях кэп был). Пусть это получится.

Date: 2014-12-01 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] Михаил Пресняков (from livejournal.com)
Вообще, классный пост! Все мы любим и ценим нашу культуру, но даже на бытовом уровне я вот как-то не представляю себя в лаптях с гармошкой... Не то чтобы плохо, но нелепо как-то. Национализм (не нацизм) хорошо - когда мало чего другого хорошего. По-моему Фромм сказал, что если человек не может годиться своим "я", он гордится своим "мы".

Date: 2014-12-07 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] Ряженка (from livejournal.com)
" Ни для кого не секрет, что национальную сплоченность Украины обеспечил внешний враг. Много лет его с той же целью честно пытались выдумать (или, пускай, додумать), и в этом смысле, пожалуй, стало куда легче, когда он действительно проявил себя во всей красе " .
Не думаете что если бы вы не пытались его выдумать , он бы и не проявился ?

Date: 2014-12-07 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Нет. Я не верю в "материализацию чувственных идей".

(no subject)

From: [identity profile] Ряженка - Date: 2014-12-08 05:36 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-10 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] alexander papuga (from livejournal.com)
По поводу:
"И я скажу очень непопулярную вещь: национализм – это тоже плохо. Даже если он неагрессивен и лишен экспансии вовне. Национализм плох не тем, что опасен – он скучен, тосклив и в культурном смысле абсолютно бесперспективен. В плане культурного взаимодействия современный мир давно уже не мыслит нациями. Глобализированный мир ценит масштаб личности, уникальность таланта, разговор на общечеловеческом уровне, а национальный колорит – это уже вторичное, вспомогательное, фоновое".

Возьмём патриотизм. Явление, весьма близкое к национализму. Скажем о нём, исходя из тех же позиций.

Патриотизм - это тоже плохо. Даже если он неагрессивен и лишен экспансии вовне. Патриотизм плох не тем, что опасен – он скучен, тосклив и в культурном смысле абсолютно бесперспективен. В плане культурного взаимодействия современный мир давно уже не мыслит отдельными странами. Глобализированный мир ценит отдельные личности с их талантами и навыками, а существование тех или иных отдельных стран – это уже вторичное, вспомогательное, фоновое.

Вам не кажется ли, что получилось несколько странно? ;-)

Date: 2015-01-10 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Не кажется. Прочитайте колонку про патриотическое воспитание (верхнюю в журнале).

(no subject)

From: [identity profile] alexander papuga - Date: 2015-01-10 03:10 pm (UTC) - Expand

March 2017

S M T W T F S
   1 234
56789 1011
12131415 161718
19 202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 03:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios