yusta_ya: (Default)
[personal profile] yusta_ya
О ТЕХ, КТО НЕ ЗНАЛ

На пропускном пункте Каланчак (одном из тех, через которые пролегает «граница» Крыма с украинским материком) поздним вечером, в мороз и вьюгу, плакала женщина лет сорока, с дорожным кофром и российским паспортом. Всхлипывая, рассказывала пограничнику, что «полжизни провела на Украине», что у нее там отец, и она так хотела увидеться с ним на праздники! – а потом вернуться домой самолетом из Одессы. «У вас же тоже есть родители?!»

Молоденький украинский пограничник сочувственно вздыхал и в который раз указывал ей на распечатку выдержки из закона, висящую на стене вагончика. «Поймите, я не могу вас пропустить. Вы незаконно въехали на оккупированную территорию. Вам надо вернуться в Симферополь и оттуда самолетом – в Россию».

«Но я же не знала… Откуда я могла знать, что Крым – оккупированная территория?!».

Действительно, откуда?

Уж точно не из российских СМИ, в альтернативной реальности которых Крым присоединился к России сам, в едином патриотическом порыве «вернулся домой» и теперь уверенно движется к счастью и процветанию. Видимо, не от знакомых, наверняка в большинстве своем пребывающих в эйфории «крымнаш». И не от украинских родственников – может быть, тоже пророссийских по убеждениям, а может, просто избегающих говорить по телефону «о политике», как это принято сейчас во многих семьях, разделенных границей воюющих стран…

Во все времена существовали люди, которые не знали. В нацистской Германии, в сталинском СССР подавляющее большинство населения составляли именно они. Люди, которые просто жили в счастливой и сильной стране, где все было спокойно и хорошо – лично у них.

Если владелец лавки напротив вдруг уезжал за границу, бросив все, что осталось от бизнеса, это было замечательно: поменьше бы вокруг этих жадных и вороватых евреев. Если посреди ночи приезжал воронок за соседом, появлялся отдельный повод для гордости за доблестные органы, сумевшие вовремя выявить и обезвредить коварного врага. Злобных белофиннов, поддерживаемых мировым империализмом, следовало, конечно, прижать к ногтю – легким движением пальца великой страны. А Судеты, населенные этническими немцами, нашими людьми! – и вовсе были сплошным праздником счастливого и добровольного воссоединения.

Откуда было знать что-то еще? Зачем было это знать?

Эти люди не совершали никаких преступлений. Никому, кроме врагов, не желали зла. Они просто с готовностью принимали на веру ту картину мироздания, которая позволяла не выходить из зоны комфорта. Встраивались в координаты удобного мира, где за плечами стояла великая страна, достойная гордости быть ее гражданином. Она давала гарантии личного спокойствия и благополучия, и чего они стоили, пожалуй, тоже необязательно было знать. И люди вели обычную повседневную жизнь: влюблялись, женились и растили детей, работали и отдыхали, ходили в гости, ездили к родителям на выходные…

Нет ничего плохого в том, чтобы жить нормальной человеческой жизнью – и не знать.

Сегодня мы живем в информационном обществе, где при желании можно легко ознакомиться с любой точкой зрения на события, происходящие в мире и в стране. Для этого не нужно ловить по ночам вражеские голоса на любительской радиостанции, ходить на тайные собрания диссидентов или прислушиваться к словам соседки, брошенным торопливым шепотом с оглядкой через плечо. Достаточно зайти в интернет, включить новости любого телеканала по спутниковой антенне. Или хотя бы откровенно поговорить со знакомыми или родственниками «по ту сторону», что позволяет каждому мобильная связь.

Даже на бытовом уровне секретность нежелательной информации сегодня намного ниже, чем в те времена, когда государство и вправду могло ее контролировать. Тот, кто хочет знать – непременно узнает.

Но проблема в том, что выходить из зоны комфорта таким людям не хочется и теперь. Они предпочитают крепко спать, спокойно заниматься повседневными делами и планировать отпуск вне зависимости от какой-то «политики», неинтересной и бесконечно далекой; кроме тех случаев, когда страна дает очередной повод ею гордиться. В координаты их мира прекрасно вписывается «крымнаш» – но из них напрочь выпадает «оккупированная территория».

В чем провинились эти люди? Да ни в чем. Они же не знали.

Только очень трудно пояснить им это поздней ночью, в мороз и вьюгу, посреди голой крымской степи, где еще год назад не было ничего похожего на «границу».

Date: 2015-02-06 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] antaresna.livejournal.com
Отдельную женщину жалко... Но как подумаешь, что на таких "see no evil, hear no evil" гражданах держится рейтинг и безнаказанность творящих беспредел...

Date: 2015-02-09 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] Михаил Пресняков (from livejournal.com)
Яна! Вот что да?! Затоптать эту бедную женщину за то, что она не устроила майдан?!

Date: 2015-02-09 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Что-то у вас сегодня серьезные траблы с пониманием прочитанного.

Date: 2015-02-06 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] angels-chinese.livejournal.com
Даже и не оффтоп: думал спросить у людей, и ты наверняка знаешь это лучше многих. Что означает фраза, кочующая из статьи в статью противников присоединения Крыма: "референдум под дулами автоматов"? Я задумался о том, как это выглядело конкретно. Реально гнали кого-то на участки? Или имеется в виду психологическое давление, присутствие людей с автоматами, так что голосующие пугались и голосовали "за"?

Вопрос без интонации. Мне правда интересно.

Date: 2015-02-06 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] fire-in-silence.livejournal.com
нет, не гнали. Просто не пускали в Крым ни наблюдателей, ни ОБСЕ, ни журналистов, что давало широкий простор при хм... "подсчете". И психологическое давление, да

Date: 2015-02-06 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] serebro.livejournal.com
(со вздохом) ознакомьтесь. "Исследование, проведенное GfK Ukraine по заказу компании Berta Communications при поддержке Canada Fund for Local Initiatives для проекта Free Crimea" http://www.gfk.com/ua/documents/presentations/gfk_report_freecrimea.pdf
Страница 7.
КАК СТРАННО, что подсчет, произведенный по заказу Украины сторонними экспертами, дает такие результаты...

Как же вам всем хочется верить, что Крым у вас насильственным путем отобрали, а не сами люди захотели от вас уйти....

Date: 2015-02-07 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
В Крыму сейчас не та ситуация, чтобы проводить релевантное исследование.
В свете, например, российского закона о сепаратизме.
Люди реально боятся сказать что-то лишнее, даже на бытовом уровне. Я сама удивилась, сколько было всевозможных разговоров еще летом - и какая тишина сейчас.

Date: 2015-02-07 01:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ну почему же!
Весьма любопытное исследование для сетевой фирмы, прославившейся тем, что своим более чем сорока тысячам "фрилансерам" по городам всей Украины она банально не платит за работу.
Которая состоит в том, чтобы поболтать с продавцом указанного по е-мейлу бутика или супермаркета, сделав скрытую аудиозапись беседы и фотографию, и (внимание!) КОНТРОЛЬНУЮ закупку ... За свои, разумеется, кровные :)
Мне этот фейк напомнил прекрасное позапрошлогоднее объявление об изобретении таблеток, облагораживающих запах человеческих, извините, ПУКОВ.
Помнится, реализацией сего фармакопейного чуда занималась некая ДОНЕЦКАЯ фирмА под говорящим названием "Бестужев и Ко".
Сейчас, видимо, GfK Ukraine не может более находить новых легковерных кандидатов на вакансию "ТАЙНОГО ПОКУПАТЕЛЯ", вот и согласилась (вопрос цены, не более :) ) изобразить очередные мокрые фантазии Кости Затуллина под своим авторитетным копирайтом.
Там же целый дивизион фейсателей-понтастов руку приложил.
А теперь бывшие интервьерши брата Стругацкого пиарят это чудо современных технологий пера и фотошопа.

Как я рада, как я рада, что вы все с Калининграда! :)

Date: 2015-02-06 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mantix.livejournal.com
Эта фраза чаще встречается в статьях противников противников присоединения Крыма.
А вообще, по-моему, понятнее некуда. Референдум о присоединении к оккупанту в условиях оккупации - это даже не смешно.

Date: 2015-02-06 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
Тут в кучу свалили три вещи:
1) выборы нового главы крыма и решение о проведении референдума - без журналистов, без тв, без трансляции, но под "охраной" парой сотен зеленых человечков, вооруженных до зубов
2) неизвестные люди с оружием на улицах - в таких условиях мало оказалось желающих выходить на улицы для выражения своего несогласия, впрочем и согласные тоже по домам сидели
3) результаты "референдума" зачитали по звонку сверху, вне всякой связи с реальными цифрами на местах, даже если они были явно благоприятные (по словам наблюдателей из рф)
Edited Date: 2015-02-06 03:39 pm (UTC)

Date: 2015-02-06 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] veselchak-jk.livejournal.com
Вот почему

Date: 2015-02-06 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] morreth.livejournal.com
Да Дыркин уже открыто признал, что решение о референдуме было вырвано насильно:

http://fakty.ictv.ua/ru/index/read-news/id/1540630

Date: 2015-02-06 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] bloody-junta.livejournal.com
на референдуме в Крыму, даже если не обсуждать его законность, не было возможности проголосовать за существующее положение вещей

"вхождение Крыма в состав России в качестве субъекта федерации или восстановление Конституции 1992 года при сохранении Крыма в составе Украины. Возможность отрицательно ответить на оба вопроса и сохранить статус-кво (Конституцию Автономной Республики Крым 1998 года) организаторами референдума не предусматривалась"

Date: 2015-02-06 04:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Гиркин:
"Мы насильно сгоняли депутатов Крыма голосовать за референдум по отделению от Украины"

https://www.youtube.com/watch?v=aelwn_UfeN0


вот послушайте высказывания российского полковника ФСБ Гиркина-Стрелкова, который лично осуществлял оккупацию Крыма российскими террористами...

Date: 2015-02-06 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vika-1-2.livejournal.com
Не было возможно публичное обсуждение предстоящего референдума, плюсов и минусов каждого варианта. Да и палитра вариантов была неполной - варианта "оставить все как было", статус-кво - вообще не было. А оба имеющихся варианта - независимость и Россия - приводили к одному и тому же в итоге. Те, кто желал иного, могли только молчать и сидеть дома. Их мнение и существование было проигнорировано.
Посмотрите документ "Проблемы жителей Крыма" на сайте Совета при Президенте РФ:

"Референдум

По мнению практически всех опрошенных специалистов и граждан:

- подавляющее большинство жителей Севастополя проголосовали на референдуме за присоединение к России (явка 50-80 %), в Крыму по разным данным за присоединение к России проголосовали 50-60 % избирателей при общей явке в 30-50 %;

- жители Крыма голосовали не столько за присоединение к России, сколько за прекращение, по их словам, «коррупционного беспредела и воровского засилья донецких ставленников». Жители же Севастополя голосовали именно за присоединение к России. Опасения перед незаконными вооруженными формированиями в Севастополе были больше, чем в других районах Крыма. "

Date: 2015-02-07 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] dlya-chteniyalj.livejournal.com
Вы забыли указать, что: "В связи с многочисленными ссылками СМИ на обзор "Проблемы жителей Крыма" как на официальный документ Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, выражающий оценку Советом крымского референдума, разъясняем, что он таковым не является. "

Date: 2015-02-07 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vika-1-2.livejournal.com
Это проблемы Совета, называет ли он официальными документы, которые он выставляет на своем сайте.

Date: 2015-02-07 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vika-1-2.livejournal.com
Впрочем, вы правы, это стоит указывать, потому что "неофициальность" такого рода только придает достоверности содержимому отчета.

Date: 2015-02-06 05:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
http://fakty.ictv.ua/ru/index/read-news/id/1540630

Смотри и не говори, что не видел.

Date: 2015-02-06 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Конкретно: когда у тебя под окнами ходят вооруженные люди, а ты мирный безоружный человек и ни разу не пассионарий, то самое главное - чтобы они не начали стрелять. В этих условиях ты либо сидишь очень тихо, либо принимаешь тот вариант реальности, в котором это свои.

Первые ни на какой "референдум" не пошли, ессно.
Вторые радостно сделали картинку.

Так что "под дулами автоматов" - вполне себе точная метафора.

Date: 2015-02-06 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] moonrainbow.livejournal.com
Эти рассуждения совершенно не о том, о чем надо. Люди как люди: кто-то знает о постановлениях, кто-то не знает, и его застают врасплох; все это абсолютно обычные вещи.
Дело совершенно не в них, а в том, что проблема въезда/выезда в Крым создана искусственно ради самой проблемы, и создана Киевом.

Соответственно. у этой проблемы есть очень простое и гуманное решение: отмена этого постановления и признание возможности пересекать границу с Крымом по российскому паспорту.
И все.
И решить ее именно так может и должен именно Киев. Собственно. как и абсолютно все другие проблемы транспортной связи с Крымом (отмена поездов, автобусов и т.д. и т.п.).

Странно, что вы об этом не пишете.

Date: 2015-02-06 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Эта проблема решается на раз выводом российских войск и оккупационной администрации.

Date: 2015-02-07 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] dlya-chteniyalj.livejournal.com
Carthago delenda est.

Date: 2015-02-08 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] moonrainbow.livejournal.com
Это неприемлемо для крымчан.
Но Киев может ее решить вообще без условий. Просто отменить свои же постановления. Если Киев, конечно, заинтересован в том, чтобы решать проблемы, а не создавать их.

Date: 2015-02-09 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Это более чем приемлемо для крымчан.

Date: 2015-02-06 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mamasha-muller.livejournal.com
Странно, что Вы не пишете о прекрасном варианте решения проблемы - возвращения статуса Крыма на начало 2014 года
Крым в составе Украины и никаких проблем с перемещением через границу в Херсонской степи - там просто уже не будет никакой границы
и поезда вернуться, и автобусы пустят

И решить ее именно так может и должен именно Путин и Ко

Date: 2015-02-08 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] moonrainbow.livejournal.com
Тарелку назад не склеишь.
Крым всегда знал, что это - не Украина. Теперь он стал не Украиной, и назад не вернется.
Но все остальное можно решить к обоюдному удовольствию.
А границы можно убрать не только на Перекопе, но и в Казачьей Лопани.

Date: 2015-02-09 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
А можно ваш сертификат уполномоченного от Крыма?
У меня ведь точно такой же.

Date: 2015-02-06 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2015-02-06 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lider.livejournal.com
Цей феномен має назву – "добровільна сліпота".
Ви бачите літери на зображенні внизу? Дехто ні.
Крим — Україна

Date: 2015-02-06 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] algalagan.livejournal.com
Нет, не жаль. Ни отдельную женщину, ни всех вместе.
Вот, кого-то, кто не может из-за отмены поездов к папе поехать - жаль.
А "тех, кто не знали" не жаль.
Более того, их просто ненавидишь, из за таких, то, случилось, стало возможным.
Сами по себе они жалкие статисты, но позволили такому случиться.

Date: 2015-02-06 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Я стараюсь поменьше ненавидеть. По возможности.

Date: 2015-02-09 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] Михаил Пресняков (from livejournal.com)
Вот это - правда! За это респект!

Date: 2015-02-06 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-rewa.livejournal.com
Полностью соглашусь с вами. Мне таких тоже не жаль. Тем более что раньше они отнюдь не «не знали» - превосходно знали, превосходно! И радовались, и доносили с охотой, чтобы получить квартирку или привинтить к своей квартирке освободившуюся от врага народа комнатку. А те, кто действительно не знал – они молчали, потому что им стыдно.

Колонка в Forbes-Woman

Date: 2015-02-06 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] veselchak_jk сослался на вашу запись в своей записи «Колонка в Forbes-Woman (http://veselchak-jk.livejournal.com/1710904.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Колонка в Forbes-Woman [...]

Date: 2015-02-07 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] yusmal.livejournal.com
все це печально. Якщо говорити м.яко.

Date: 2015-02-07 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
Конкретных лиц не знаю, судить не берусь. Но, должен сказать, что

а) есть люди, которые вообще отделены от политики (или чего-то другого). Не "вписывается «крымнаш»... выпадает «оккупированная территория»", а просто всё это отбрасывается или не доходит (смотря какая стоит защита). Люди наивно(?) думают, что цивилизация уже дошла до стадии, когда можно не интересоваться политикой, а жить, любить, работать, отдыхать. А вот оказалось, да, что земли бывшего СССР — совсем не Европа.
Меня, кстати, в своё время раздражали как стенания "нас обокрали/обманули/забрали землю/недоплатили", так и неземная радость "в финал Мисс-чего-нибудь вышла украинка на 0.125/Кличко в тридцатый раз всех порвал".

б) есть бюрократически-бытовые проблемы. И в смысле реализации печалей "оккупированной территории"/радости "оптимизации маршрутов" — проблемы с карточками/стоимостью проезда/льготами/закрытой границей, и в смысле того, что узнать всё необходимое практически нереально. Сколько раз за справкой не ходи, а возвращаться придется.

Ваша статья, понятно, совсем не о том, и эти факторы здесь играют роль вовсе не первых членов разложения в ряд Фурье, я просто упомяну, чтобы они здесь были. Такое себе дополнение равновесия)

P.S. На самом деле, это странно, волнующе и немного страшно, насколько разное видится даже в бытовых деталях. Не "кто сбил самолет?" или "кто начал войну?", а вот такие проблемы, с проездом, границей, курсом, ценами, контрактами... Бытовые неприятности, избытки бюрократии, политические игры, производная массовой глупости? Очевидно, что Киев должен легко и просто решить проблему, или Москва, так же легко и просто, но совсем другим способом и в другой плоскости (очень показательный диалог в комментариях, спасибо)? А ведь таких проблем будет все больше.
Напомнило, кстати, комментарий о возможной блокировке со стороны Blizzard:
Но крымчанам вообще весело.
- Буржуи такие: нате вам санкций компутерных.
- Крымчане в ответ: а у нас впн-ы,торы есть. - будем дальше юзать ненавистные обамосервисы и рдеть.
- Роскомнадзор: запретить впн-ы и торы. Патриоту они ни к чему!

Date: 2015-02-08 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Конечно, оно будет нарастать. И легко и просто ничего не решится.

А в существование россиян, которые _совсем_ не слышали про крымнаш - не верю. Верю в таких, которые не бросали в воздух чепчики, а так, без особых эмоций - ну, наш, и хорошо.

Date: 2015-02-09 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] Михаил Пресняков (from livejournal.com)
Яна, у нас пенсионные накопления заморозили (за два года) в связи с ситуацией в Крыму... Деньги немерянные туда идут... и т.д. и т.д. Я вот что радоваться должен? НО я говорю откровенно когда я читаю блоги крымчан или говорю с ними - я понимаю их. Дело не в зарплатах и пенсиях - они как-то спокойнее и увереннее стали и БОЛЬШИНСТВО (не все, конечно) рады вернуться... Не обижайтесь, я очень дотошно выяснял их мнение.

Date: 2015-02-09 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
И правда, Михаил, ну зачем вам пенсионные?

March 2017

S M T W T F S
   1 234
56789 1011
12131415 161718
19 202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 04:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios