Мой ответ Захару Прилепину
Oct. 6th, 2014 10:37 amСПИСКОВ НЕ БУДЕТ
«Газета.Ru» продолжает полемику двух писателей — украинского и русского — о свободе слова и широте спектра мнений в двух наших странах. На Украине, где даже во время «перемирия» продолжают гибнуть люди, и в официально не участвующей в украинском военном конфликте России.
В интернете который день праздник: «Майданутая слилась»! Это Захар Прилепин предложил мне в своем блоге ответить на несколько невинных на первый взгляд вопросов, предварительно сделав комплимент, который я, конечно же, оценила. Спасибо, Захар.
Был поздний вечер. Я представила себе, как, вдохновленная (сам Прилепин назвал неглупой!), трудолюбивой пчелкой таскаю в блог Захара одно за другим доказательства того, что в Украине существует спектр различных мнений и свобода слова, предоставляя их на суд прилепинских читателей.
В ответ несутся крики, улюлюканье и обвинения во лжи, мои пруфы бракуют пачками и требуют еще.
А через пару часов, неоднократно пожалев, что ввязалась, я внезапно обнаруживаю себя составившей некий список «несогласных» из Украины, которым писатель Прилепин — сам он в треде так и не появился, что характерно, — затем распорядится по собственному усмотрению. Например, для аргументации его будущих постов: мол, даже сами украинцы считают, что…
Захар, вы красиво расставили вилку, и я понимаю, зачем это было нужно вам. Но зачем это мне? Разумеется, я не стала отвечать там, у вас. Здесь — попробую. Но предупреждаю сразу: списков не будет. Если вас интересуют только они, можете дальше не читать.
Начнем с блогосферы, это самое простое. Ее многие сейчас пытаются структурировать, и интересующие вас персонажи посчитались сами. В гугл, Захар, запрос: «топ антибандеровских блогеров» — правда, красиво? Их там тьмы и тьмы, и дописываются еще. Автоматически вычеркиваем россиян и, прости, Господи, жителя Испании. И смотрим сверху вниз по городам: Севастополь, Сумы, Киев, Днепропетровск, Одесса, опять Севастополь, снова Киев, Кривой Рог, Феодосия… говорите, Феодосию и Севастополь не считаем? Но полгода назад считали, правда?.. А ведь мировоззрение этих блогеров вряд ли изменилось. И никого не настораживало — в свободной и мирной стране.
Мы с вами знаем, Захар, что блогеры бывают от начала и до конца техническими проектами, но ведь нам интересны живые люди? Например, киевлянин postum_main, он сам пришел к вам в комменты, зимой был очень популярен в блогосфере, выкладывая фоторепортажи с Майдана — тенденциозные, антиукраинские, язвительные, – и, конечно же, они шли в России на ура, как единственная и непреложная правда. Сейчас Сергей молчит. Возможно, боится. Есть ли у него к тому реальные основания? Сомневаюсь. Но осторожность не порок, чего уж там.
А к проукраинскому блогеру Лизе Богуцкой из Симферополя уже приходили. И технику изъяли, и несколько часов допрашивали в ФСБ. Но она продолжает писать, только уже не из Крыма, и не знает, когда сможет вернуться на родину.
Я к тому, что это вопрос личной пассионарности, а не свободы слова в среднем по стране.
Теперь о СМИ. Вы спрашиваете, Захар, есть ли у нас аналог радио «Эхо Москвы». Сознаюсь, я не аудиал и не слушаю радио вообще, максимум иногда читаю расшифровки в интернете. Может быть, по оппозиционному «Эху Москвы» и вправду регулярно говорят, например, что Сибирь — это не Россия, а отдельная республика, а под Москвой неплохо бы разместить десяток-другой военных баз НАТО, вреда от них не будет? Видимо, так и есть, иначе вы не привели бы этот пример.
А теперь представьте, что Сахалин, Курилы и Камчатка уже добровольно, в едином порыве, присоединились к Китаю, а базы, похожие на натовские, ненавязчиво расположились под Питером по берегам залива (но утверждают, что это лагеря местных ополченцев, доказательств иного нет). Как вы думаете, в этих условиях «Эхо Москвы» и дальше будет широким жестом предлагать китайцам Сибирь до Урала, а НАТО — все остальное?
Грань между свободой слова и государственной безопасностью в стране, на территории которой идет война, очень тонка. Но пока, на мой взгляд, Украине удается на ней балансировать.
У нас нет смысла держать у себя анклав для инакомыслящих, вроде вашего «Эха Москвы» (как вы сами его позиционируете — верю вам на слово), поскольку большинство значимых украинских СМИ публикуют самые разные точки зрения. После аннексии моего родного полуострова я не успевала читать статьи наших аналитиков и публицистов о том, как Украина сама виновата, что потеряла Крым.
Сейчас много пишут и дискутируют о том, не стоит ли «отпустить Донбасс», какой может быть цена и какими — последствия. Каждый день в украинской прессе критикуют, и очень жестко, действия министерства обороны, нацбанка, кабмина, парламента, президента — это для сегодняшней Украины нормально, для этого не нужны отдельные оппозиционные СМИ.
Или, может быть, вы имели в виду, называет ли какой-нибудь украинский телеканал власть своей страны «хунтой», а армию — «карателями», а то иначе свобода слова какая-то ненастоящая, не как в России?
Конечно, ко многим украинским массмедиа у меня, и не только у меня, есть вопросы — и в плане свободы слова, и государственной безопасности. Но это уже наши внутренние дела, Захар. Списков не будет.
Еще вы предлагаете мне «назвать поименно» деятелей культуры, равно осуждающих «обе воюющие стороны» и ратующих за мир.
Я много писала о том, что пацифизм сам по себе вещь замечательная, но во время войны уже не работает, а в стране, которая защищает свою независимость, отдает моральным релятивизмом.
Разумеется, все нормальные люди против войны, но в нашей стране сейчас бестрепетно устоять на этой чудесной позиции можно, только если вынести за скобки изрядный пласт реальности. Так делает множество украинских эстрадных звезд, гастролирующих по России, повсеместно утверждая, что они за мир во всем мире; списков не будет.
Интересный случай — София Ротару, «хозяйка Ялты», после аннексии Крыма она вызвала всеобщее уважение, сохранив украинское гражданство. Но позже София Михайловна пояснила, в чем дело: у нее просто киевская прописка (кстати, как и у меня — а то многие интересуются), но, «если Владимир Владимирович подарит мне российский паспорт, как Депардье, я бы не отказалась». И что? Разве Софию Ротару клеймят позором, травят, лишают званий, вывешивают ее портрет посреди Киева на доске позора «они продались Путину»? Восторга ее признание не вызвало, но не более того.
Вы спрашиваете, кто из наших ездил в Донецк? Руслана ездила, и не концертировать, а договариваться об обмене пленными в команде с генералом Рубаном, и ей удалось, пообщавшись с Захарченко и дэнээровцами, освободить из плена 26 человек, ну да вы наверняка знаете. Вернувшись, дала обширное и сумбурное интервью «Украинской правде», которое ваши СМИ потом вовсю цитировали нужными фрагментами, там было из чего надергать.
Но врагом народа в Украине Руслана почему-то не стала. Ее концертная деятельность, думаю, не пострадает.
А Юрий Андрухович, которого вы, Захар, звали повторить ваш писательский подвиг, еще в 2010 году говорил о том, что Украине было бы неплохо отпустить российские по духу Крым и Донбасс. Я тогда еще дискутировала с ним, доказывая, что все гораздо сложнее, чем ему видится из Галичины, и Крым ни разу не пророссийский, но, конечно, культурная политика Украины на полуострове должна быть совсем другой.
Сегодня Андрухович говорит: «То, что Крым у нас отобран силой — международное преступление, то есть грубое попрание международного права. И в этом смысле я не столько жалею об утрате, сколько возмущаюсь наглостью». И о Донбассе: «Уже, наверное, не получится просто взять и отказаться. <…> Ведь за Донбасс уже положено столько жизней, что у правительства выбора фактически нет» (из интервью Forbes.ua).
И то, что я с ним сегодня, пусть не без оговорок, почти во всем согласна, — это, по-вашему, доказательство единомыслия в Украине? Или того, что патовая ситуация не оставляет другого морально оправданного выбора?
Большинство значимых деятелей культуры все-таки люди с четко расставленными нравственными координатами. И в Украине, и в России. Что вселяет надежду.
Очень хорошо, Захар, если вы понимаете, что, цитирую вас, «Россия — страна-агрессор». Или это был такой сарказм? Если не понимаете, то платформы для разговора у нас с вами просто нет.
А если да — то должны бы понимать и то, что на Марши мира выходят именно граждане государства-агрессора. Потому что продолжение или не продолжение войны зависит от него. Потому что вообще-то власть должна бы прислушиваться к своим гражданам, подчеркиваю, к своим. С чего это вдруг президент вашей страны, Захар, сделает какие-то выводы из наших украинских маршей, даже если на них будут, как вы предлагаете, размахивать флагами Новороссии?
Вы пишете, что мою статью «опубликовал очень весомый российский ресурс». Это правда, и я благодарна «Газете.Ru» за сотрудничество.
Откровенно говоря, все мои статьи, опубликованные здесь, написаны в стилистике «Василий, ну зачем вы мне капаете на голову раскаленным металлом?». Но даже в такой запредельно корректной форме они вызывают шквал негативных комментариев. Другие публикации раздела «Мнения» воспринимаются гораздо спокойнее. И даже в вашем блоге, Захар, обращение ко мне собрало на порядок больше комментов и перепостов, чем все ваши «заметки о Новороссии», вместе взятые.
Если у вас в стране все хорошо со свободой слова, если нет и близко агрессии и патриотического угара, то почему же я так вас раздражаю? Надеюсь, не вас лично — но российских читателей, ваших читателей, Захар?
И последнее, а то чуть не забыла. «Я не помню, какие там данные статистики по Украине, — пишете вы, — но говорили, что там только 57% поддерживают АТО».
Замечательная память на цифры, можно позавидовать. Цитирую результаты социологического исследования , на которое вы, судя по всему, ссылаетесь: «Большинство украинцев (57%) считают, что АТО на Донбассе должна завершиться немедленно и ее проведению следует предпочесть поиск компромиссов и мирное урегулирование».
57%, вы правы, Захар. За мир.
«Газета.Ru» продолжает полемику двух писателей — украинского и русского — о свободе слова и широте спектра мнений в двух наших странах. На Украине, где даже во время «перемирия» продолжают гибнуть люди, и в официально не участвующей в украинском военном конфликте России.
В интернете который день праздник: «Майданутая слилась»! Это Захар Прилепин предложил мне в своем блоге ответить на несколько невинных на первый взгляд вопросов, предварительно сделав комплимент, который я, конечно же, оценила. Спасибо, Захар.
Был поздний вечер. Я представила себе, как, вдохновленная (сам Прилепин назвал неглупой!), трудолюбивой пчелкой таскаю в блог Захара одно за другим доказательства того, что в Украине существует спектр различных мнений и свобода слова, предоставляя их на суд прилепинских читателей.
В ответ несутся крики, улюлюканье и обвинения во лжи, мои пруфы бракуют пачками и требуют еще.
А через пару часов, неоднократно пожалев, что ввязалась, я внезапно обнаруживаю себя составившей некий список «несогласных» из Украины, которым писатель Прилепин — сам он в треде так и не появился, что характерно, — затем распорядится по собственному усмотрению. Например, для аргументации его будущих постов: мол, даже сами украинцы считают, что…
Захар, вы красиво расставили вилку, и я понимаю, зачем это было нужно вам. Но зачем это мне? Разумеется, я не стала отвечать там, у вас. Здесь — попробую. Но предупреждаю сразу: списков не будет. Если вас интересуют только они, можете дальше не читать.
Начнем с блогосферы, это самое простое. Ее многие сейчас пытаются структурировать, и интересующие вас персонажи посчитались сами. В гугл, Захар, запрос: «топ антибандеровских блогеров» — правда, красиво? Их там тьмы и тьмы, и дописываются еще. Автоматически вычеркиваем россиян и, прости, Господи, жителя Испании. И смотрим сверху вниз по городам: Севастополь, Сумы, Киев, Днепропетровск, Одесса, опять Севастополь, снова Киев, Кривой Рог, Феодосия… говорите, Феодосию и Севастополь не считаем? Но полгода назад считали, правда?.. А ведь мировоззрение этих блогеров вряд ли изменилось. И никого не настораживало — в свободной и мирной стране.
Мы с вами знаем, Захар, что блогеры бывают от начала и до конца техническими проектами, но ведь нам интересны живые люди? Например, киевлянин postum_main, он сам пришел к вам в комменты, зимой был очень популярен в блогосфере, выкладывая фоторепортажи с Майдана — тенденциозные, антиукраинские, язвительные, – и, конечно же, они шли в России на ура, как единственная и непреложная правда. Сейчас Сергей молчит. Возможно, боится. Есть ли у него к тому реальные основания? Сомневаюсь. Но осторожность не порок, чего уж там.
А к проукраинскому блогеру Лизе Богуцкой из Симферополя уже приходили. И технику изъяли, и несколько часов допрашивали в ФСБ. Но она продолжает писать, только уже не из Крыма, и не знает, когда сможет вернуться на родину.
Я к тому, что это вопрос личной пассионарности, а не свободы слова в среднем по стране.
Теперь о СМИ. Вы спрашиваете, Захар, есть ли у нас аналог радио «Эхо Москвы». Сознаюсь, я не аудиал и не слушаю радио вообще, максимум иногда читаю расшифровки в интернете. Может быть, по оппозиционному «Эху Москвы» и вправду регулярно говорят, например, что Сибирь — это не Россия, а отдельная республика, а под Москвой неплохо бы разместить десяток-другой военных баз НАТО, вреда от них не будет? Видимо, так и есть, иначе вы не привели бы этот пример.
А теперь представьте, что Сахалин, Курилы и Камчатка уже добровольно, в едином порыве, присоединились к Китаю, а базы, похожие на натовские, ненавязчиво расположились под Питером по берегам залива (но утверждают, что это лагеря местных ополченцев, доказательств иного нет). Как вы думаете, в этих условиях «Эхо Москвы» и дальше будет широким жестом предлагать китайцам Сибирь до Урала, а НАТО — все остальное?
Грань между свободой слова и государственной безопасностью в стране, на территории которой идет война, очень тонка. Но пока, на мой взгляд, Украине удается на ней балансировать.
У нас нет смысла держать у себя анклав для инакомыслящих, вроде вашего «Эха Москвы» (как вы сами его позиционируете — верю вам на слово), поскольку большинство значимых украинских СМИ публикуют самые разные точки зрения. После аннексии моего родного полуострова я не успевала читать статьи наших аналитиков и публицистов о том, как Украина сама виновата, что потеряла Крым.
Сейчас много пишут и дискутируют о том, не стоит ли «отпустить Донбасс», какой может быть цена и какими — последствия. Каждый день в украинской прессе критикуют, и очень жестко, действия министерства обороны, нацбанка, кабмина, парламента, президента — это для сегодняшней Украины нормально, для этого не нужны отдельные оппозиционные СМИ.
Или, может быть, вы имели в виду, называет ли какой-нибудь украинский телеканал власть своей страны «хунтой», а армию — «карателями», а то иначе свобода слова какая-то ненастоящая, не как в России?
Конечно, ко многим украинским массмедиа у меня, и не только у меня, есть вопросы — и в плане свободы слова, и государственной безопасности. Но это уже наши внутренние дела, Захар. Списков не будет.
Еще вы предлагаете мне «назвать поименно» деятелей культуры, равно осуждающих «обе воюющие стороны» и ратующих за мир.
Я много писала о том, что пацифизм сам по себе вещь замечательная, но во время войны уже не работает, а в стране, которая защищает свою независимость, отдает моральным релятивизмом.
Разумеется, все нормальные люди против войны, но в нашей стране сейчас бестрепетно устоять на этой чудесной позиции можно, только если вынести за скобки изрядный пласт реальности. Так делает множество украинских эстрадных звезд, гастролирующих по России, повсеместно утверждая, что они за мир во всем мире; списков не будет.
Интересный случай — София Ротару, «хозяйка Ялты», после аннексии Крыма она вызвала всеобщее уважение, сохранив украинское гражданство. Но позже София Михайловна пояснила, в чем дело: у нее просто киевская прописка (кстати, как и у меня — а то многие интересуются), но, «если Владимир Владимирович подарит мне российский паспорт, как Депардье, я бы не отказалась». И что? Разве Софию Ротару клеймят позором, травят, лишают званий, вывешивают ее портрет посреди Киева на доске позора «они продались Путину»? Восторга ее признание не вызвало, но не более того.
Вы спрашиваете, кто из наших ездил в Донецк? Руслана ездила, и не концертировать, а договариваться об обмене пленными в команде с генералом Рубаном, и ей удалось, пообщавшись с Захарченко и дэнээровцами, освободить из плена 26 человек, ну да вы наверняка знаете. Вернувшись, дала обширное и сумбурное интервью «Украинской правде», которое ваши СМИ потом вовсю цитировали нужными фрагментами, там было из чего надергать.
Но врагом народа в Украине Руслана почему-то не стала. Ее концертная деятельность, думаю, не пострадает.
А Юрий Андрухович, которого вы, Захар, звали повторить ваш писательский подвиг, еще в 2010 году говорил о том, что Украине было бы неплохо отпустить российские по духу Крым и Донбасс. Я тогда еще дискутировала с ним, доказывая, что все гораздо сложнее, чем ему видится из Галичины, и Крым ни разу не пророссийский, но, конечно, культурная политика Украины на полуострове должна быть совсем другой.
Сегодня Андрухович говорит: «То, что Крым у нас отобран силой — международное преступление, то есть грубое попрание международного права. И в этом смысле я не столько жалею об утрате, сколько возмущаюсь наглостью». И о Донбассе: «Уже, наверное, не получится просто взять и отказаться. <…> Ведь за Донбасс уже положено столько жизней, что у правительства выбора фактически нет» (из интервью Forbes.ua).
И то, что я с ним сегодня, пусть не без оговорок, почти во всем согласна, — это, по-вашему, доказательство единомыслия в Украине? Или того, что патовая ситуация не оставляет другого морально оправданного выбора?
Большинство значимых деятелей культуры все-таки люди с четко расставленными нравственными координатами. И в Украине, и в России. Что вселяет надежду.
Очень хорошо, Захар, если вы понимаете, что, цитирую вас, «Россия — страна-агрессор». Или это был такой сарказм? Если не понимаете, то платформы для разговора у нас с вами просто нет.
А если да — то должны бы понимать и то, что на Марши мира выходят именно граждане государства-агрессора. Потому что продолжение или не продолжение войны зависит от него. Потому что вообще-то власть должна бы прислушиваться к своим гражданам, подчеркиваю, к своим. С чего это вдруг президент вашей страны, Захар, сделает какие-то выводы из наших украинских маршей, даже если на них будут, как вы предлагаете, размахивать флагами Новороссии?
Вы пишете, что мою статью «опубликовал очень весомый российский ресурс». Это правда, и я благодарна «Газете.Ru» за сотрудничество.
Откровенно говоря, все мои статьи, опубликованные здесь, написаны в стилистике «Василий, ну зачем вы мне капаете на голову раскаленным металлом?». Но даже в такой запредельно корректной форме они вызывают шквал негативных комментариев. Другие публикации раздела «Мнения» воспринимаются гораздо спокойнее. И даже в вашем блоге, Захар, обращение ко мне собрало на порядок больше комментов и перепостов, чем все ваши «заметки о Новороссии», вместе взятые.
Если у вас в стране все хорошо со свободой слова, если нет и близко агрессии и патриотического угара, то почему же я так вас раздражаю? Надеюсь, не вас лично — но российских читателей, ваших читателей, Захар?
И последнее, а то чуть не забыла. «Я не помню, какие там данные статистики по Украине, — пишете вы, — но говорили, что там только 57% поддерживают АТО».
Замечательная память на цифры, можно позавидовать. Цитирую результаты социологического исследования , на которое вы, судя по всему, ссылаетесь: «Большинство украинцев (57%) считают, что АТО на Донбассе должна завершиться немедленно и ее проведению следует предпочесть поиск компромиссов и мирное урегулирование».
57%, вы правы, Захар. За мир.
no subject
Date: 2014-10-06 07:44 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-06 07:48 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-10-06 07:56 am (UTC)Что у нас нет "строго провластных" и "строго оппозиционных", а куча позиций и сочетаний. Что человек (как ваш покорный слуга) который не принял и до сих пор осуждает майдан, может одновременно активно участвовать во всесторонней поддержке АТО и спокойно говорить по-русски в присутствии самых что ни на есть "свидомых", пользуясь при этом определенным авторитетом.
У нас страна с гранями, красками и полутонами. Им не понять.
no subject
Date: 2014-10-06 07:58 am (UTC)Это о стране; а реально ли объяснить - вскрытие покажет.
(no subject)
From:no subject
Date: 2014-10-06 08:02 am (UTC)Хотя вы это и сделали блестяще и площадку правильную выбрали.
no subject
Date: 2014-10-06 08:04 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-06 08:11 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-06 08:25 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-10-06 08:15 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-06 08:16 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-10-06 08:24 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-06 08:29 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-06 08:31 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-10-06 08:29 am (UTC)Как это - нет? Очень даже есть. И много. Сейчас в почёте и на слуху такие:
Он землю чужую пошёл "защищать",
Чтоб братьев-славян на ней убивать.
no subject
Date: 2014-10-06 09:28 am (UTC)Причем самое забавное, что ты же не политический журналист ни разу, что твоя позиция - абсолютно центристская, что сучукрлитовцы регулярно приползают к тебе в фейсбук пожурить за недостаток патриотизма - а тут почитаешь комментаторов и оказывается, что ты чуть ли не знамя бандеровского движения.
no subject
Date: 2014-10-06 09:32 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-06 09:32 am (UTC)За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).
no subject
Date: 2014-10-06 09:34 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-06 09:37 am (UTC)Собственно, не от комментария даже, а от обширной цитаты, которую надобно выучить наизусть всякому, кто вздумает иметь дело с шеф-редактором...
Наверное, не мне одному здесь вспоминается цветаевский *Жених*, откуда ( все, с потрохами ! ) и происходят Захары Прилепины :
============
*Во-первых, глаза:
совершенная вода без ничего, кроме первого впечатления честности.
Честная голубая вода. Нестерпимо-честная. На вас глядели два честных пустых
места. В детстве такие глаза именуются небесными, позже -- честными. Почему
у женщин такие глаза именуются русалочьими, а у мужчин -- честными?
Приводятся как гарантия честности, а принадлежат они, обыкновенно, самым
пройдохам. Этими глазами-то они и проходят -- в первые ученики, и в зятья, и
в директора. "Человек с такими глазами не может..." Нет, человек с такими
глазами именно может, и может -- все.*
......
*Свойство этих глаз глядеть прямо в ваши, не минуя и не мигая, сбивать ваш взгляд, как кеглю, вас непременно пересмотреть. Второе ощущение: губы говорят одно, а глаза другое: свое и непременно нехорошее. -- "А я знаю!" -- что? -- да какую-то про тебя гадость, такую гадость, которую ты и сам про себя не знаешь. И вот, в
смятении, начинаешь искать. Если человек слаб, он непременно найдет. Так или иначе, вы этими глазами побиты заранее. Ибо свойство этих глаз -- власть.
Глаза судьи. Точные глаза допроса.*
.......
*Глаза сообщничества, от которого вы тщетно отбиваетесь. Если вы их прочли, вы еще более пропали, чем если вы им поверили. И, странная вещь, именно их, у интеллигенции слывущих "честными", простолюдин неизменно назовет бесстыжими.*
........
*Слово, которого, кстати, вы никогда не услышите о черных, нет, только о светлых, и из светлых -- только о голубых. И о голубых с непременно черными ресницами, которыми
правда точно черным по-белому написана, и гласит она: -- Берегись!
И, чтобы все сказать: честные, как речная вода.*
...........
.........
*Эти завтраки дней рождений! В нашей большой белой зале, через
раздвинутый парадный стол, оглав-ляемый седовласой немкой, среди других лиц,
милых, молодых, румяных -- бледное русо-бородое и -усое лицо Анатолия с
неустанно-вперенным в одну из нас взглядом.
-- Марина! За вашу тайную мечту! Ася, -- за нашу!
-- Что-о-о?!
-- Um Gottes Willen, Kind, schrei doch nicht so furchtbar! [1]
-- Хороший молодой человек, -- резюмировала немка после каждого его
посещения. -- Тихий, почтительный, с хороший манер. Только, schade [2], что
у него такое Kasegesicht [3]. Ему бы надо делать гимнастик и кушать побольше
компот с чернослив.
Прислуга же, всем животным чутьем простолюдина, Анатолия не выносила.
-- Ни за что, Асенька, не идите за них замуж! Они хотя и полные и белые
и как будто даже голубоглазые, а какие-то (шепотом)... поганые. Очень уж
тихие. Беспременно бить будут. Или щипать с вывертом. Или даже булавки
вкалывать. Потому что душа у них самая змеиная.*
.........
* Ныне Анатолий стал писателем. Книги его выходят на прекрасной бумаге, с
красным обрезом, в полотняных переплетах. Темы его книг -- заграничные,
метод писания -- собирательный. Так он, даже не женясь на мне, стал
писателем. Только вот -- каким? *
* Сентябрь 1922 *
[1] Ради бога, дитя мое, не кричи так ужасно! (нем.).
[2] Жаль (нем.).
[3] Здесь: {букв. : сырное, сырое (с мой) }"непропеченное" лицо (нем.).
==============
Даже не стану искать его фотографию.
Цветаева ювелирно точна в описании предмета.
no subject
Date: 2014-10-06 11:40 am (UTC)Что меня глобально смущает — "площадность": Прилепин у себя о своём, Вы у себя о своём. И вас, и ваши статьи читает определенный круг людей, ориентированный на автора; у каждого свой круг, по большому счету. Соответственно, не складывается даже ваше общение; какой тут диалог, если "вы красиво расставили вилку, и я понимаю, зачем это было нужно вам. Но зачем это мне?" Что уж говорить о диалоге с читателями другого блога/статьи. А в итоге всё вырождается в монолог, в междусобойчик. Вы высказались среди своих, и получили ожидаемое одобрение; Захар попробовал спровоцировать Вас и получил своё одобрение, плюс потоки грязи в Ваш адрес (От Васильева я такого не ожидал, несмотря на предыдущие конфликты). Впрочем, насколько я понимаю, к Вам в блог он вообще не приходил, так что тут Вы честнее и "ближе к народу".
Увы, в итоге не вижу конструктива, кроме того, что у ваших соратников появляется ваша соответствующая стройная аргументация. Это очень важно! Трудно приходится, когда не можешь четко сформулировать мысль, или она выражается многословно, а оппонент тупым танком или казуистически разрушает эти построения. Но хотелось бы чего-то большего. Какого-то диалога, косвенного общения и с людьми "не из тусовки", нормальными, но не разделяющими, скажем, Ваши и прилепинские взгляды. Да что далеко ходить — пацифисты, отдающие моральным релятивизмом; адекватные россияне, не имеющие доступа к умеренным, приличным украинским источникам, которые не так легко найти в белом шуме пророссийских СМИ и блоггеров, в шуме тиражируемого Тымчука. Тем более, что это "наши внутренние дела".
Как бы дело не шло дальше, с какого-то момента проблема будет решена или замята, потребуется какая-то мирная база, чтобы люди, граждане недавно воюющих стран, недавно еще не бывшие приятели и знакомые, смогли мирно... хотя бы сосуществовать. А лучше жить и работать. И эта база не зависит от подписания официальных бумаг, только от адекватных людей, которые могут поддерживать диалог. Вы пишете для российского ресурса, т.е. в т.ч. обращаетесь к россиянам. И если, например, вы с Прилепиным сможете договориться хотя бы до диалога без вилок, на 99% направленного на публику, а не на собеседника, то уже будет хорошо. Замечательно, конечно, было бы его убедить, хотя бы частично, в логичности и верности взглядов, подобных Вашим, но тут я уже не настолько оптимист.
P.S. Кстати. Никаких расстрельных списков не прошу, но замечу, что Ваша позиция просто уникальна, если судить по известным мне. Есть более и менее популярные личности с обеих сторон (в смысле, и личности, и популярные) из партии мира, которые просто избегают на публике темы войны. Есть более популярные и не менее разумные наши, которые придерживаются более жесткой позиции. Тем более, они не публикуются в российских ресурсах. Есть популярные и разумные зарубежные, поэтому к ним, опять таки, прислушиваются только свои. Есть популярные, разумные, адекватные, с близкой позицией, в России. Но там они в первую очереди известны как "анти-путинцы", что, увы, оставляет след и на их позиции, и на восприятии её. Примеров, учитывая статью, не привожу. Вы их и так знаете. Но, повторюсь, поэтому в т.ч. очень надеюсь, что в очередной раз попытка диалога представителей двух сторон таки окажется плодотворной и конструктивной. И с украинской стороны я на данный момент не знаю лучшей кандидатуры (ну, может людей из первой категории таки достанут и они включатся в политические обсуждения).
no subject
Date: 2014-10-06 11:46 am (UTC)Что выйдет - то выйдет.
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2014-10-06 01:20 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2014-10-06 01:24 pm (UTC)коротенький список получился.
критические и язвительные фоторепортажи с майдана у этого автора я видел, антиукраиские - нет. или антимайдановцы по определению антиукраинские?
no subject
Date: 2014-10-06 01:27 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-10-06 03:35 pm (UTC)Что у нас нет "строго провластных" и "строго оппозиционных", а куча позиций и сочетаний. Что человек (как ваш покорный слуга) который не принял и до сих пор осуждает майдан, может одновременно активно участвовать во всесторонней поддержке АТО и спокойно говорить по-русски в присутствии самых что ни на есть "свидомых", пользуясь при этом определенным авторитетом.
У нас страна с гранями, красками и полутонами. Им не понять.
no subject
Date: 2014-10-06 04:23 pm (UTC)Какие могут быть разговоры с последователями сталина и гитлера? Это всё равно, что доказывать палачу, что он не прав отрубая вам голову!
no subject
Date: 2014-10-06 05:31 pm (UTC)Украина, конeчно, нe eсть и нe была свeточeм дeмократии, однако, ee 23-лeтняя история дeмонстрируeт рeгулярный пeрexод
корытаруководящиx рычагов от власти к оппозиции. Это eзмь таки признак какой-никакой, но рeальной дeмократии и наличия рeальной, а нe потeшной оппозиции. Нeчто, что в россии никогда нe случалось и видимо, в обозримом будущeм нe произойдeт. А количeство Ан Лораков eздящиx в Крым - то такоe, образ смазливый, а по сути - профанация.no subject
Date: 2014-10-06 05:45 pm (UTC)no subject
Date: 2014-10-06 06:50 pm (UTC)no subject
Date: 2014-10-06 05:52 pm (UTC)no subject
Date: 2014-10-07 06:44 am (UTC)Но вдруг нормальным людям правда интересно?
no subject
Date: 2014-10-06 06:10 pm (UTC)Передайте на словах:
«Подлєжащєє, нахуй с пляжа!»
(клікабельно)
Вічливо, але так, щоб дійшло — як Ви вмієте.
no subject
Date: 2014-10-06 06:27 pm (UTC)no subject
Date: 2014-10-06 07:42 pm (UTC)Разговаривать с прилепиными, а ещё не дай Бог доказывать им что-то, -- дело пустое.
На подобных "русских писателей" нужно плюнуть и забыть о них.
no subject
Date: 2014-10-07 06:43 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-10-07 02:27 pm (UTC)Так что вы правы - postum_main напрасно боится преследований за свои взгляды.
no subject
Date: 2014-10-07 02:44 pm (UTC)А то ведь, может, мальчика-то и не было.
no subject
Date: 2014-10-07 03:31 pm (UTC)no subject
Date: 2014-10-07 03:52 pm (UTC)Та українських реалій йому не зрозуміти. Як і багатьом росіянам. На жаль.