yusta_ya: (Default)
[personal profile] yusta_ya
ДЕТСКОЕ БРЕМЯ

А я все ждала: когда же начнутся непреодолимые трудности? Я точно знала, что они будут. Потому не отпускала от себя группу поддержки в лице мужа, мамы и/или свекрови и даже помыслить не могла о том, чтобы куда-нибудь поехать одной – с маленьким ребенком! Это было тринадцать лет назад, и понадобилось родить еще двоих детей, чтобы, наконец, понять: ребенок – это совсем нетрудно.

Наше общество делает все, чтобы убедить молодую, будущую или потенциальную мать: дети – это прежде всего бремя. Тяжелое, неподъемное, непосильное. Психологическая атака происходит по всем фронтам, и противостоять ей у молодой и неопытной женщины нет никаких шансов.

Начинает старшее поколение, мамы и бабушки, которые растили своих детей при Союзе: вырезали из дефицитной марли подгузники, бесконечно стирали вручную и гладили пеленки, выстаивали очереди на молочной кухне. В их воспоминаниях младенчество сына или дочки с гарантией вычеркивало из жизни его матери соответствующие годы. Уверенность, что дочь, а уж тем более невестка, ни в коем случае не должна избежать тех же трудностей, может быть запрятана глубоко в подсознание – но все равно дает себя знать. В запущенных случаях это выливается в агитацию против памперсов, в большинстве – в постоянное латентное неодобрение любых действий молодой мамы, чтобы жизнь случайно не показалась ей легкой.

На самом же деле памперсы и стиральная машина вкупе с индустрией детского питания действительно произвели революцию, одержав сокрушительную победу над мифом «пеленок». Сегодня все те двадцать с лишним часов в сутки, которые грудной младенец спит, его мама может потратить и на отдых, и даже на удовольствия. О вечной каторге и беге в колесе, на которые были обречены наши мамы, речь уже не идет. Ребенок – это легко.

Но не тут-то было. Новые времена ставят на пути родителей новый психологический блок: ребенок – это дорого. Мощная индустрия производителей всего детского ведет свою войну, убедительно доказывая, что без коляски последней модели, дизайнерского комбинезончика и развивающих погремушек младенцу никак не обойтись. А если уровень доходов всего этого не позволяет, то нечего и думать о ребенке – шансов стать хорошей матерью у вас нет.

На самом деле «дороговизна» детей – тоже миф. Будем честны: брендовые детские вещи вы покупаете не малышам – им-то совершенно все равно – а самим себе, для удовлетворения собственных амбиций. Кроме того, те самые памперсы – пожалуй, единственный сугубо одноразовый детский товар. Остальное – коляску и кроватку, комбинезончики и ползунки, погремушки и прочее - ни один младенец не успевает сносить до полной негодности.

В среде не самых обеспеченных мам давно существует система круговорота детских вещей (с колясками и кроватками включительно), взаимовыгодная и действенная. Второй ребенок в семье вообще рождается на все готовое, особенно если он того же пола. А грудное вскармливание не только здоровее и полезнее самого дорогого детского питания, но и – сюрприз! – абсолютно бесплатно.

Но на помощь традициям и коммерции приходит социум как таковой. Перед молодой мамой он жестко ставит дилемму: или ребенок, или карьера. И существует она, прежде всего, на уровне социального мифа. Все шире и в разных сферах распространяется фрилансерство, которое реально совместить с материнством – если несколько лет назад молодая мать могла заработать, не выходя из дома, разве что на булавки, сегодня таким образом можно выстроить полноценную карьеру. Правда, до офисов с детскими комнатами, вполне обычных на Западе, нашей стране, боюсь, еще далеко. Общество так просто своих позиций не сдаст: матери должно быть трудно, ребенок – ее и только ее проблема. А во времена социальных потрясений дети – последнее, о чем общество станет думать, ему-то зачем это неподъемное бремя?

А ребенок, со своей стороны, меньше всего хочет быть бременем. Чем легче (только не путайте, пожалуйста, легкость с безответственностью) относится к своей невыполнимой миссии мать, тем счастливее и она сама, и дети, и все вокруг. Не стоит взваливать на себя дополнительное психологическое бремя – тем более что жизнь, особенно в последнее время, запросто делает это за нас.

Иногда бывает очень страшно за детей.

Но дети – это не страшно.

Date: 2014-03-20 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] maikl-never.livejournal.com
Что действительно дорого и обидно - это любое лечение. Любые сопли и температура нам обходятся долларов в 50.
По крайней мере, если следовать рекомендации врача.

Date: 2014-03-20 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Нурофен порядка 20-25 грн, називин аналогично. Итого 50 грн = 5 долларов. Ну допустим, еще противовирусное гривен 50. Все равно долларов 10. Что-то у вас с медициной не то.

Если антибиотики - тогда да.

Date: 2014-03-20 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] maikl-never.livejournal.com
Ну например, аквалор (морская вода в баллончике) - больше 10 долл. И еще какие-то штуки, я не помню, мое дело в аптеку со списком ходить

Date: 2014-03-20 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Открою тебе страшную тайну: покупаешь за копейки большую банку физраствора и заправляешь потом этот баллончик. Эффект ровно тот же.

Date: 2014-03-20 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] pouce.livejournal.com
Более того, физраствор можно и самому приготовить. Чем я и занимаюсь. :)

Date: 2014-03-20 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Это уже следующий уровень прокачки :)

Date: 2014-03-20 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] valansien.livejournal.com
Простите, с мелочным вопросом, но дрожу от ужаса, что 10 лет покупала Аквамарис, а умные люди все придумали за нас:)
А как вы заправляете его?
Статья великолепная, как-бы созреть мне на второго ребенка:) Может и не так все страшно:))

Date: 2014-03-20 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Пимпочка от аквамариса снимается вся. Потом надевается на место и нормально пшикает.

Date: 2014-03-20 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] smalina.livejournal.com
Температуру сбивали уксусом, сопли лечили чаем с малиной, отваром шиповника, ингаляциями над картошкой. :О) Лекарства только в крайнем случае, антибиотики тем более.

Date: 2014-03-20 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Ну, я не то чтобы резко за народные средства - но стараюсь без фанатизма.

С антибиотиками тоже. Иногда лучше сразу начать давать.

В общем, от взаимопонимания с врачом многое зависит, в том числе и расходы :)

Date: 2014-03-20 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] smalina.livejournal.com
Время в декрете вспоминаю как одно из самых счастливых. :О)) Было ощущение свободы! От социальных обязанностей. от необходимости ходить по часам на работу, от начальников... А с ребёнком было легко. :О)) И интересно! И сто процентно уверена, что дети ничему не мешают. А как раз наоборот!

Date: 2014-03-20 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Вот именно - интересно :)

Date: 2014-03-20 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] vasilisa-ogneva.livejournal.com
Дети мешают ровно до того момента, как появляются в семье. =)
Но дети волей-неволей вводят семью в новый социальный круг, с этим не поспоришь. Я вообще замечаю, что молодые неженатые плохо понимают проблемы молодых и женатых, а эти две группы в упор не понимают образа тех, кто уже с детьми. И даже те, кто с одним ребёнком - хуже понимает многодетных и так далее.
И ещё, поколение чайлд-фри имеет место быть, потому как в наше время обычному человеку можно путешествовать по миру, заниматься спортом, делать карьеру, быть космополитичным (чего вообще не было в союзе), а дети мешают. Причём говорят подобное те, у кого нет детей. Парадокс такой. =)

Date: 2014-03-20 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Да вот именно. Такая глобальная теоретическая трудность в вакууме :)

Date: 2014-03-20 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] alfiatedy.livejournal.com
У меня во френдах как-то случайно оказался москвич, который с женой и полугодовалым ребёнком путешествовал... эээ, могу ошибаться, кажется, по Ирану. Фотографии счастливой семьи с младенцем в кенгурушнике прилагались. Кажется, у них там были друзья или родственники.
У нас, на Урале, много любителей туризма со сплавом и палатками (я к ним не отношусь, меня интересуют только те места, где можно ходить на каблуках). Детей в такие походы берут с любого возраста и по принципу "чем больше, тем лучше", т.к. как в этом случае они развлекают, обслуживают и воспитывают сами себя.

Date: 2014-03-20 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Про сплав с детьми я бы сильно подумала (впрочем, у меня представления о сплаве - чисто из фильма про Географа :))) ).

А в Крым я с грудной Элькой запросто ездила в феврале, счастливая, что сплавила там остальных детей в санаторий :)

Date: 2014-03-20 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] alfiatedy.livejournal.com
Фильм про Географа, как и книга, представляет собой нерасчленимое единство реальности и больных фантазий.

Date: 2014-03-20 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Ну, зато красиво :)

Date: 2014-03-20 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] vasilisa-ogneva.livejournal.com
Я с вами согласна полностью - в первый поход брала дочь в возрасте 4-х лет, и ничего, по десять часов в день шагали. Да и, путешествуя по Карпатам, не раз видела мам с кенгурушками )правда, вот я бы не смогла прям с младенчества, но это уже личное дело)

Date: 2014-03-20 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] natyak.livejournal.com
Яно, браво! все чітко, коротко й конкретно :)

Date: 2014-03-20 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Дякую :) Ростіть великі!

Date: 2014-03-20 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] tanina-solea.livejournal.com
>двадцать с лишним часов в сутки, которые грудной младенец спит
Жалко только, что мой младенец не в курсе был, сколько ему спать полагается.

С остальным в принципе соглашусь. Жаль только у меня профессия, не располагающая к фрилансу.

Date: 2014-03-20 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Да, когда младенец неспящий, это отдельный драйв :)

Date: 2014-03-20 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] tanina-solea.livejournal.com
Я посмотрела на количество "жаль" в своем комменте и поняла, что для меня трудности еще не кончились. Видимо, надо потренироваться на следующих младенцах))) авось легче пойдет)))

Date: 2014-03-20 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
Это точно :)))
(deleted comment)

Date: 2014-03-21 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yusta-ya.livejournal.com
А-а, так вы из Америки за Путина :) Любопытно :)))

Я писала про ситуацию здесь и сейчас. У нас в Украине реально получить хорошее образование на бюджете - если мозги позволяют.
(deleted comment)

Date: 2014-03-22 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] alfiatedy.livejournal.com
А у вас, значит, есть планы возвращаться?

Date: 2014-03-23 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] pantera-ra.livejournal.com
Давеча столкнулась с рекламой госпрограммы Чехии и Польши по бесплатному обучению в их вузах для россиян и украинцев. Всего-то и надо выучить чешский или польский на курсах и сдать экзамен. Не так уж и дороги эти курсы. Не совсем для бедных, конечно, но подешевле обучения во многих наших платных вузах в разы.
И диплом западного образца.
Язык, конечно, проблема для тех, кто языки в принципе учить не любит. Но такое...
(deleted comment)

Date: 2014-03-23 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] pantera-ra.livejournal.com
http://www.segodnya.ua/life/education/v-chekhii-becplatnoe-obrazovanie-dlja-vcekh-i-dajut-50-evro-na-zhile.html - статья со ссылками на чешские сайты по образованию. Других ссылок себе не сохраняла.
Попадалось и обучение... как это в СССР называлось - училища и техникумы.
Бесплатность там обусловлена своими факторами. особо не вдавалась в подробности за ненадобностью.
Насчёт третьих эшелонов, знакомые посылали детей учиться и в германские вузы, и в швейцарские. Тоже не особо платные. А смысл был в том, чтобы потом в случае, если ребёнок потом решит жить где-то зарубежом, не доказывать без конца и края, что твоё образование соответствует мировым образцам. Да и у нас в Украине не редкость, что такой диплом тоже хорошо котируется. Когда местные вузы добьются признания своих дипломов, ситуация вполне может и поменяться.
При этом я не зову всех ехать учиться заграницу. Так просто к сведению себе и знакомым запомнила. А то иногда жалуются какое у нас плохое и дорогое образование.

March 2017

S M T W T F S
   1 234
56789 1011
12131415 161718
19 202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 06:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios